Можно было найти тачку попроще и не такую мужественную, но это не мой путь. Если уж ехать за праздничной ёлкой, то только на крутой машине.
Обзвонив друзей и знакомых, я такую машину нашёл. Это БТР-40 которой построен на базе грузовика ГАЗ-63.
Конструкция агрегата проста и надёжна. Крыши нет, есть карбюратор, мосты, рессоры и бронированный несущий кузов.
Дизайн у БТР-40 такой, что если рядом поставить хвалёный американский «Хаммер H1» (или любой другой автомобиль) в тюнинге, БТР его уделает по внешнему виду.
Огромные чёрные колёса и приплюснутый клиновидный корпус делают «сороковку» похожим на крокодила.
Проникнуть внутрь с непривычки проблема. Двери низкие, тяжеленные. Приходится складывать своё тело пополам и буквально втискиваться на место водителя.
Технология посадки следующая: Открыл дверь, просунул голову внутрь, дальше подтягиваешь колени. Сидения вопреки ожиданиям оказались удобными.
Удобство водительского места — в лучших традициях середины прошлого века. Главное решить боевую задачу, а как там будет чувствовать себя «решатель задачи» всем было пофиг.
Огроменный руль, огромные тумблеры, длинные ходы рычагов управления коробкой и раздаткой.
Чтобы водитель не растерялся и не забыл какой рычаг отвечает за что - на центральной консоли 6 информационных табличек.
Рычаг включения переднего ведущего моста, рычаг коробки отбора мощности, рычаг коробки передач, рычаг раздаточной коробки, рычаг ручного (центрального) тормоза.
Если одному в БТР-40 будет скучно ехать, то позади есть 8 мест для ваших друзей в полной боевой амуниции.
Запускаем мотор и погнали.
Слово «погнали» не подходит для описания впечатлений от езды на этом автомобиле. Ниже фотография которая отличное передаёт ощущения от езды в БТР-40.
Обзора нет. Холодно «що пипец», грохот и тряска. Машина норовит подпрыгнуть на каждой кочке.
Зато чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,5 тонн — волшебное.
Находясь снаружи можно сделать вывод о том, что ездить в таком авто просто. Это ошибка.
Это железный, тяжёлый в управлении военный автомобиль требующий хорошей физической подготовки и водительских навыков. Каждый поворот руля — это событие. Каждый манёвр на дороге незабываем.
Летом в нём невероятно жарко, а зимой жарко от моторного щита и одновременно холодно от бронелистов. Никакой тепло-вибро-шумо защиты в нём нет.
На пересечёнке всегда нужно помнить, что вес машины 5,3 тонны. Если грунт слабый, машина проваливается в любую яму и там застревает.
Мощности двигателя (85 сил) не всегда хватает с ходу вытянуть бронированную тушку из дорожных засад.
Спасает огроменный дорожный просвет и феерические огромные ходы подвески.
Когда приезжаешь на таком автомобиле на заправку, рядом непременно останавливается «Крузак» и состоявшийся управленец среднего звена, причмокивая губами мечтательно говорит: «Эх, на таком да на рыбалку!». Ему в голову не приходит, что пять тонн металла по бездору едут хреново.
Ёлку мы так и не срубили. На рынке купить проще. И потом за срубленную ёлку у нас в России большой штраф. После 2 часов проведённых за рулём «Сороковки» мне было не до ёлок. В организме болело всё, что может болеть. Болели мышцы о существовании которых я не догадывался.
Зато получил интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».
Это было очень-очень круто!
Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.
Паспортные данные:
Двигатель 3.5 бензиновый (85 л.с.)
Механическая коробка передач.
Полный привод.
Комментарии (0)