Все про автомобили для мужчин

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов. На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник


Источник: Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне
Опубликовал:
Теги: война вооружение действие танк армия

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Килин
Бредовенькая статья.
"когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую" - как будто пехота была основной ударной силой атаки, а танки были просто средством её доставки на поле боя. На самом деле основной ударной силой были именно танки, а пехота была прикрытием, без которого вероятность поражения танка гранатой или ПТР резко возрастала. Танкисты были очень заинтересованы, чтобы своя пехота находилась рядом с танком, вот и везли их на броне. В каждом случае причины перевозки пехоты на броне индивидуальны: если колонна на марше, то нет смысла сидеть в душной машине, вот и выходят солдатики на броню, а если необходимо доставить взвод на подмогу окруженным товарищам сквозь заградительный огонь пулемётов противника, то как бы пожароопасно ни было в машине, лучше находиться за бронёй, а не на ней.
павел агеев
да, реально быстрее и менее затратно по усталости чем пехом!!! плюс минировали по черному, на броне и противопехотные пофиг(а без брони это реальная проблема, повезло если заметили, а нет так кто-то подорвался + дальше что...)тупо проехал и делов то, и противотанковые - на броне сверху, не то что внутри!А от пули... от снайпера без разницы, достанет, а от просто стрелка еще какая разница, во сколько раз едет быстрее пешего, ровно во столько труднее попасть, да еще, по любому правые частично защищены броней от левых стрелков и наоборот, левые от правых, ну как ты не сиди, ноги свесил уже из под обстрела вышли, а башня, фары, люки, даже антенны тонюсенькие спасали ... и это еще не все...
Валера Апёнышев 
Я СЛЫШАЛ ДРУГОЕ.СОЛДАТЫ НЕ ХОТЕЛИ ЕЗДИТЬ ВНУТРИ , ТАК КАК ПРИ ПОДРЫВЕ ПРОСТО РАЗМАЗЫВАЛО ПО СТЕНКАМ. А СИДЯ НА БРОНЕ МОЖНО ОТТДЕЛАТЬСЯ ТРАВМОЙ. НИ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛ ,ЧТО ЗАБИВАЛИ БТР БОЕПРИПАСАМИ. НА ФОТО ВИДЕЛ ПОДВЕШЕНЫЕ ЯЩИКИ НА БРОНЕ.
Владимир Ховрашов
Не нужно ОРАТЬ!((( Задолбали неучи!(((
Владимир Коржов 
Автор пишет о том, о чем не имеет понятия. Неужели трудно было поговорить или списаться с теми, кто носил погоны.
Станислав Харчевников 
Хотелось бы узнать мнение профессиональных военных.
Viktor Piskov
Думаю очень плохой комфорт внутри БТР.Жарко, тесно и опасно...
Александр Надеждин
С брони легче спешиться, чем из брони через "люки". На марше, если засада, то при подрыве, сидящие видят подбитую "коробочку" и если прилетел "выстрел" от РПГ и след от куда. А сидя внутри брони, "ты" не знаешь, что произошло и около 30 сек уйдет на определение произошедшего. Кроме того, если на марше колона большая, ее с воздуха как правило прикрывают пара вертушек, а то и две пары. На такую колону только "клоуны" могут устроить засаду. А вот мощный фугас - да, но в таких случаях будет без разницы, верхом ты или внутри.
Александр Будков 
на третьей фотке танк вообще стоит. мехвода в люке нет. да и впереди идущий как раз под гусеницу
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Афганистан. Почему ездили «на броне» БМП и БТР
Афганистан. Почему ездили «на броне» БМП и БТР
17
Авто-Тема 11:40 16 фев 2019
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
76
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
Как правильно выбирать септик для частного дома? Как правильно выбирать септик для частного дома?
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
13
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
11
Авто-Тема 14:32 20 янв 2019
Для чего танку «крылышки»: что такое ЗЭТ-1 для советских танков
Для чего танку «крылышки»: что такое ЗЭТ-1 для советских танков
2
Авто-Тема 11:16 26 июл 2019
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
6
Авто-Тема 13:01 13 мар 2019
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
6
Авто-Тема 12:48 03 янв 2019
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
13
Авто-Тема 10:59 29 мар 2019
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
6
Мужской журнал 06:40 30 май 2018
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
12
Авто-Тема 20:33 26 янв 2019
Из-за чего у танков разрывает пушку
Из-за чего у танков разрывает пушку
14
Авто-Тема 22:35 21 фев 2019
"Газпром" пообещал газифицировать всю Россию. Названы точные сроки
"Газпром" пообещал газифицировать всю Россию. Названы точные сроки
0
Ваши новости 05:16 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства