В Москве в 1939-1953 годах на дорогах города эксплуатировали троллейбус в два этажа - ЯТБ-3. По определенным причинам завод выпустил только десять моделей.
Высота корпуса ЯТБ-3 составляла 4,7 метра, длина 9,4 метра. На первом этаже могли разместиться 40 человек, на втором 32, суммарная вместимость достигала 100 пассажиров. Первый троллейбус выпустили в июне 1939 года и он был приурочен к выборам в Верховный совет. Он ездил по маршруту от площади Свердлова и до Коптево.
Вторую модель разработали к открытию ВСХВ. Она ходила по Сретенке через Ржевский. ЯТБ-3 оснащался 101-сильным электромотором, благодаря которому он разгонялся до 54 км/ч. Если в летнее время подобную скорость можно назвать приемлемой, то в холод и гололед появлялся риск опрокидывания и заноса. В связи с этим на заводе в Ярославле больше десяти машин больше не создавали.
Пассажирская дверь была одна, чего не хватало для оперативной посадки и высадки людей. Поэтому на фабрику вернули второй образец для оснащения второй дверью. Фактор устойчивости и высота контактной линии наложили определенные ограничения на высоту ЯТБ-3. Для 30-50-х годов троллейбус смотрелся довольно хорошо. Здесь играл свою роль и второй этаж, с которого открывался отличный вид на Москву, и многие пассажиры стремились занять места именно там. Стильная отделка салона, электроотопление, вентиляция и сигнализирующее об отсутствии свободных мест табло - все это украшало модель.
Комментарии (1)