В этом году троллейбусная система Санкт-Петербурга отмечает 85-летие. С самого ее основания в городе по маршрутам ходил ЯТБ-1.
Сборка ЯТБ-1 началась в 1936 году. Для создания этого троллейбуса нужно было специальное дерево, которое на протяжении нескольких месяцев обрабатывалось и сушилось в иных регионах СССР.
Поставками электрооборудования занимался завод "Динамо" из Москвы. Прототипом модели стали английские троллейбусы, два из которых были куплены в Британии осенью 1935 года.
Троллейбус получил полуобтекаемый кузов деревянными деталями с облицовкой из металла, как у ЛК-1, но менее угловатой формы. На производство кузова массой 3 тонны приходилось 78% от всей трудоемкости. Его крепили к раме и могли в случае необходимости заменить на любой иной. Люки предназначались для доступа к узлам и агрегатам в полу.
Существенно снизили уровень пола в проходе между креслами для возможности сделать одну ступеньку. Зимой для отопления ЯТБ-1 устанавливали электрообогреватели лобовых стекол и несколько электрических печей.
Троллейбусное движение открылось в северной столице в октябре 1936 года. В городе по состоянию на текущее время функционирует 42 маршрута, из них девять обслуживаются троллейбусами с увеличенным автономным ходом.
Комментарии (0)