В июле 1959 года в Москве открылась Американская национальная выставка, на которой были представлены достижения народного хозяйства США, в том числе и автомобили. При этом машин было так много, что многие посетители решили, что выставка именно автомобильная.
Специально для граждан СССР ведущие американские производители привезли свои лучшие автомобили, а также снабдили экспозиции рекламными буклетами, напечатанными на русском языке. Раздавали такие буклеты всем желающим абсолютно бесплатно.
Концерн General Motors представил множество автомобилей, в том числе привез Cadillac и Chevrolet Impala. Автомобили произвели настоящий фурор среди советских граждан.
В павильоне Ford был представлен люксовый Ford Thunderbird, производитель привез Ford Galaxy, Mercury Colony Park и Edsel Corsair, а также роскошный Continental Mark IV.
Форд также подготовил брошюру на русском языке, она была иллюстрирована цветными фото не рисунками как проспект, представленный GM.
Флагманом корпорации Chrysler на выставке стала новый Imperial 1959 модельного года. Кроме него на выставке присутствовали все марки корпорации: Dodge, Plymouth, Chrysler и даже DeSoto.
Проспект также был составлен на русском, содержал цветные фотографии и подробное описание моделей.
Рекламные проспекты носили сильный пропагандистский заряд. С их станиц сообщалось о том, что практический каждый американский гражданин мог позволить себе новый автомобиль. На самом деле это было далеко не так. Но и отрицать тот факт, что автомобилизация в США намного превышала таковую в СССР тоже нельзя.
На Американской выставке в Москве за 6 недель побывало около 2.7 миллионов советских граждан. Даже если 1 доллар в те времена стоил 10 рублей, купить американскую машину рядовой советский гражданин позволить себе не мог.
Комментарии (0)