Конструкторы советских автомобилей неоднократно и заслуженно получали похвалы и различные награды от властей.
Волга ГАЗ-21. Автомобиль производства города Горького, вдруг завоевал награду на выставке «Экспо – 1958», чем потом еще долго хвалилась компания Автоэксперт. Вот только выставка-то оказалась неавтомобильной, ну и награды получила не только эта машина, а весь модельный ряд, представленный на выставке.
ЗИЛ-118 Юность. Этот элегантный микро-автобус совершенно заслуженно завоевал на выставке в Ницце 12 наград, в 1967 году. Этот автомобиль рабочие завода ЗИЛ строили на собственном энтузиазме. Говорят, выпуском Юности был заинтересован внук Генри Форда. Но советские власти отказали заокеанским покупателям.
ВАЗ-2121 Нива. Один из немногих случаев, когда признание модели совпало с выпуском автомобиля на экспорт. Нива получила золотую медаль на промышленной ярмарке в Чехии, в 1978 году. Далее начался взлет продаж Нивы на экспортном рынке.
БелАЗ-75710. Производители карьерных самосвалов из Белоруссии считают свое детище обладателем многочисленных премий. Честно говоря, достижения эти совсем сомнительные: участие в непонятном конкурсе «Международная звезда качества» и отмечена на фестивале в Америке золотым призом за качество. А вот в январе 2014 года БелАЗ провез на себе 500 тонн груза, за что был удостоен Книги рекордов Гиннеса!
УАЗ-469. Знакомый всем проходимый советский джип тоже попал на страницы книги рекордов, только вот не за проходимость или уникальный дизайн. В салон автомобиля, рассчитанного на пятерых пассажиров, уместилось 32 человека. Вес составил 2 тонны, но даже с таким грузом УАЗ смог проехать положенные метры для регистрации рекорда.
Комментарии (0)