Вскоре многих людей коснется такое явление, как "умные" подключенные машины с автопилотами. Вполне возможно, что личный транспорт через время окажется самой настоящей роскошью для большей части людей.
Эксперты на прошедшем форуме "Автонет-2021" заявили, что беспилотное такси будет дешевле личного автомобиля к 2030 году. Людям будет гораздо проще отказаться от собственной машины.
Другой интересный момент - функционирующие беспилотные машины. Такие действуют в Китае и США. Например, такси без водителя перемещаются по Фениксу, Шеньдженю и Пекину. Есть и доставка на таком транспорте: ею занимаются Neolix в столице КНР и Nuro в Техасе и Калифорнии.
Вспомнили специалисты и об интеграции ВАТС на планете. Этот проект развивается постепенно, а по мере совершенствования соответствующих алгоритмов становится увереннее перемещаться в сложных условиях без помощи человека в салоне. Прежде уже разработали этапы создания цифровой модели дороги. Они включили в себя появление станций дифференциальных поправок, высокоточную цифровую съемку полотна, создание самой цифровой дороги, внедрение оборудования К-ИТС, сбор информации об условиях движения и стратегическую регулировку движения беспилотников.
Идет работа и по коммерциализации беспилотников на планете. Лидируют США, РФ пока третья по счету, уступая немцам. Прогнозируется, что к 2035 году рынок продаж самоуправляемых машин составит 30,4 миллиона единиц. Основной прирост должен начаться с 2025 года, когда компании намерены приступить к выпуску беспилотников третьего класса.
Сегмент подключенных автомобилей в России отличается от опыта иных государств следующим: безопасностью высадки-посадки людей из транспорта; безопасностью и приоритетов пешеходов во время пересечения перекрестка; методиками общения высокоавтоматических транспортных средств (ВАТС) и обычных машин.
В ЕС появились свои национальные центры доступа к транспортным данным. В проекте по обемену информацией участвовали ряд стран, включая Германию, Австрию, Испанию и Люксембург. Присоединились к нему следующие компании: Volvo, Daimler, Honda, Audi, Scania, Ford и BMW. Чаще всего сообщения по поводу плохой погоды, ABS, необозначенных местах ДТП,скользких дорог и других факторов отсылали в Германии (5,7 миллиона единиц), Франции (1,6 миллиона) и Бельгии (1,4 миллиона).
В регионах РФ есть собственные экосистемы обмена автомобильными данными. Они функционируют в Петербурге, Подмосковье, Новосибирской, Нижегородской, Самарской, Волгоградской, Калининградской, Тамбовской, Курской областях, а также в Пермском, Красноярском, Ставропольском краях и в Сколково.
Увеличение численности подключенных машин формирует новый рынок автоданных и услуг. В числе последних - страхование и диагностика. Страховые фирмы уже предлагают клиентам полис "умного" страхования, что подразумевает установку датчиков на машины, которые мониторят движение транспорта. Это помогает уменьшать цену полиса для тех, кто привык ездить, не создавая помех другим. Другая услуга: дистанционная диагностика, использующая данные автомобиля для оперативного решения появившихся технмческих проблем.
Россия тоже намерена запускать беспилотные грузовики на трассах междугородного масштаба. Минтранс РФ уже запланировал запустить в следующем году самоуправляемые фуры между Петербургом и Москвой, а через девять лет - между Азией и Европой. В проекте заявлены "Почта России", КамАЗ, X5 Group и ВТБ. Нововведение снизит скорость доставки грузов на 150%, а их цену - на 15%. До начала следующего десятилетия 20 000 км дорог федерального значения послужат основой логистических беспилотных коридоров.
Были упомянуты обычные риски для классических машин. После появления беспилотников на дорогах, аварийность должна начать снижаться. Кроме того прекратят работу торгующие машинами дилеры, автосалоны и могут закрыться заводы по выпуску новых автомобилей.
Кому и зачем необходимы автономные модели? Эксперты надеются, что благодаря им удастся уменьшить число частных автомобилей, грузы получится доставлять быстрее, меньше придется платить за такси и освободится место в городе по причине закрытия ставших ненужными парковок.
Рассказали эксперты об изменении отношения людей в мире к электрокарам. По состоянию на середину лета 45% граждан РФ заявили о возможной покупке такого транспорта. В КНР и ИНдии желающих приобрести электромобиль насчитали по 85%, в Саудовской Аравии - 80%, а в Италии - 55%.
Россия в плане массовых покупок экологически чистого транспорта пока еще отстает от многих других, но местное население все равно интересуется автомобилями с нулевыми выбросами. Судя по статистике, доля электрокаров в стране составляет 7,2% от общего числа машин. Уверенно лидирует Норвегия с показателем почти 48%, уступают ей Испания (43,8%), Нидерланды (43,4%), Германия (42,7%), Британия (42,6%), США (42,4%) и ОАЭ (5,9%).
Комментарии (0)