Все про автомобили для мужчин

Выдержит ли аккумулятор еще зиму или пора покупать новый

Встречать зиму с неисправным или уже серьёзно уставшим аккумулятором крайне опасно. Одно дело, когда вы не запустились с утра, отправившись в конечном итоге по своим делам силами общественного транспорта. И совсем другое - когда ваша аккумуляторная батарея подвела вас далеко от дома, когда даже при кратковременной стоянке, АКБ отказалась запускать мотор.

Понятное дело, что перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить напряжение батареи, доведя этот показатель до нормы при помощи зарядного устройства. Также, немаловажно, проверить и плотность электролита, также доведя её до нормы. Ведь, как известно, недостаточная плотность в сильный мороз может сыграть злую шутку с вашим аккумулятором. Он просто на просто замёрзнет.

Но стоит также понимать, что напряжение на клеммах батареи не всегда является той информацией, которой нужно слепо доверять, особенно если речь идёт об этой параметре без нагрузки. Простой пример: есть куча батарей, которые отработали 3-4, 5 лет или даже больше. Лето нормально ещё крутят, но стоит им немного "подмёрзнуть", как сразу начинаются проблемы. Стартер начинает вяло крутить, несмотря на напряжение на клеммах в районе 12,6 Вольт.

Именно поэтому важнее всего проверка напряжения именно под нагрузкой, что и является тем самым обязательным условием более или менее адекватной оценки состояния. Так, вы хотя бы будете понимать, можно ли рассчитывать на свою АКБ в текущую зиму или стоит задуматься по поводу её замены. Как это сделать? Достаточно просто:

Проверяется напряжение при помощи нагрузочной вилки, которая очень хорошо покажет на своём вольтметре, жива ли ваша батарея, или же есть смысл сдать её в утиль, купив новую.

Порядок действий

Первым делом конечно же проверяем напряжение без нагрузки, и если оно ниже 100 % заряда батареи (12,7 Вольт), необходимо довести его до нужных значений.

Замен под нагрузкой желательно проводить хотя бы после 12 часов покоя батареи. К клеммам полностью заряженного аккумулятора подключается этот прибор и в течение 5-9 секунд подаётся нагрузкой, в это время фиксируются показатели вольтметра.

оценка степени заряда АКБ

Обычно, на полностью исправной и заряженной батарее напряжение под нагрузкой не опускается ниже 10 Вольт.

напряжение под нагрузкой - исправный аккумулятор

Если значения меньше этого порога, то необходимо зарядить АКБ. Если же после зарядки, при подаче нагрузки стрелка вольтметра падает постоянно и опускается ниже 9 Вольт, такая батарея требует замены (в редких случаях её можно восстановить, если речь идёт об обслуживаемых аккумуляторах).

Не стоит забывать, что нагрузка не должна быть более 10 секунд, иначе это может привести как к выходу из строя нагрузочной вилки, так и разрядить аккумулятор.

Исправная же АКБ даже под нагрузкой ведёт себя совсем по-другому. Сначала в течение 3-4 секунд напряжение немного проседает до 10-10,5 Вольт примерно, после чего начинает снова медленно возрастать.

АКБ готов к зиме

Это признак здоровой и живой АКБ, с которой в новую зиму вступать не страшно! Если вы хотите дополнить статью своими мыслями, оставляйте комментарии ниже.


Источник: Выдержит ли аккумулятор еще зиму или пора покупать новый
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон Зима 3 4 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки новый аккумулятор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Поддельный аккумулятор и оригинальный:  как их отличить
Поддельный аккумулятор и оригинальный: как их отличить
2
Авто-Тема 09:26 15 ноя 2023
Решил поставить на зиму аккумулятор большей ёмкости. Будет ли недозаряд?
Решил поставить на зиму аккумулятор большей ёмкости. Будет ли недозаряд?
0
Авто-Тема 14:34 29 ноя 2021
Самое время покупать мопеды. Зимой на мото технику цены ниже
Самое время покупать мопеды. Зимой на мото технику цены ниже
0
Авто-Тема 13:05 31 дек 2021
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
Как зарядить севший аккумулятор шуруповертом
0
Авто-Тема 15:02 15 ноя 2021
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
Надежный «дедовский» способ проверить аккумулятор перед зимой и убедиться в том, что он еще протянет
6
Авто-Тема 18:55 15 ноя 2022
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
Узнал, заряжается ли аккумулятор автомобиля на холстом ходу
19
Авто-Тема 08:01 15 май 2021
5 советов, которые заставят аккумулятор служить в 2-3 раза дольше
5 советов, которые заставят аккумулятор служить в 2-3 раза дольше
3
Авто-Тема 17:36 01 июн 2023
Давно пора нашей стране глистогонное принимать...
Давно пора нашей стране глистогонное принимать...
12
Ваши новости 05:01 01 ноя 2021
Если сел аккумулятор: проверенные способы попасть в автомобиль
Если сел аккумулятор: проверенные способы попасть в автомобиль
5
Авто-Тема 08:45 10 янв 2024
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
9
Авто-Тема 22:52 28 янв 2023
5 важных фактов об обычном секаторе: чтобы не покупать новый каждый год. Их не знают даже продавцы!
5 важных фактов об обычном секаторе: чтобы не покупать новый каждый год. Их не знают даже продавцы!
2
Все о работе руками 08:01 03 июн 2024
Зачем раньше перед сном надевали колпаки и чепчики
Зачем раньше перед сном надевали колпаки и чепчики
0
Читайте самую соль! 09:54 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства