Все знают бренды АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ. А вы слышали, например, о таких предприятиях как РоАЗ, «Дервэйс», АТУЛ, «Тонар»? В СССР и России было значительно больше производителей автомобилей, чем вы себе представляете. Сегодня мы рассмотрим несколько советских и российских марок, практически неизвестных широкой публике.
В принципе, все малоизвестные советские и российские автобренды можно разделить на три группы.
Ранние советские марки
Их происхождение связано с тем, что после революции автомобили пытались производить на авторемонтных или инструментальных заводах. Например, легендарный ПАЗ-651 производился под названиями «Прогресс», «Лессельмаш», АП, «Уралец»
Российские производители спецтехники
Начиная с 1991 года, автомобили и автобусы пытались производить многие заводы, а многие производят и сейчас. Просто широкой публике эти бренды не очень хорошо известны, так как работают внутри своих регионов.
«Опытные» бренды
И при СССР, и в новое время пытались создавать новые марки автомобилей, которые не продвигались дальше опытных образцов. По этой причине слава их миновала.
Derways Cowboy. Компания Derways расположена в городе Черкесск (Карачаево-Черкессия) и специализируется на сборке китайских брендов Lifan, Geely, Chery. Но в первые годы существования – с 2003 по конец 2000-х она выпускала и собственные модели – Derways Cowboy, Derways Aurora, Derways Saladin и другие.
Тонар-6528-0000011-10. Компания «Тонар» базируется в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области, производит огромное количество прицепной техники и несколько линеек грузовиков под своим брендом.
РоАЗ-5236. Ростовский автобусный завод существовал с 2007 по 2011 год, производил автобусы под собственным брендом и занимался сборкой Hyundai и Zonda.
Альтерна 4216. Компания «Альтерна» существовала с 1991 по 1995 годы в Ликино-Дулево (Московская область) и небольшими партиями производила городские и междугородние автобусы.
МАРЗ-5277. Завод «Мичуринский автобус» (бывший Мичуринский авторемонтный завод) расположен в Тамбовской области и с 1995 года выпускает автобусы под собственным брендом.
АТУЛ Л-IV (1949-1950). Ремонтный завод авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ) производил автобусы под собственным названием с 1933 по 1954 год и был одним из крупнейших автобусостроительных предприятий СССР, особенно до войны.
АМУР-531350. Как ни странно, АМУР – это аббревиатура («Автомобили и моторы Урала»). Это бывший УАМЗ, Уральский автомоторный завод. В 2004-2008 годах он производил грузовики под собственной маркой, используя кабины ЗИЛ. Ныне в состоянии банкротства.
КЗКТ-74281-012. Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) существовал с 1950 по 2011 год и производил военную и гражданскую тяжёлую технику.
Родник-3230. Родниковский машиностроительный завод расположен в городе Родники Ивановской области и специализируется на производстве горно-шахтного оборудования. В 1996—2008 годах занимался мелкосерийным производством автобусов марки «Родник».
Silant 3.3TD. Silant – это торговая марка ОАО «Автоспецоборудование» (Великий Новгород). В 2010-2012 годах завод производил различные спецмашины собственной конструкци, в основном – пожарного назначения.
Волжанин-6271. Крупный автобусный завод «Волжанин» расположен в городе Волжском Волгоградской области и производит автобусы всевозможных назначений.
Комментарии (7)