Моделям 5 серии в линейке BMW всегда отводилось особое место, так как это идеальный вариант компромисса между динамикой, наличием технических инноваций и стоимостью.
По уровню продаж эта серия уступила только «тройке».
Первое поколение, E12. Производилось с 1972 по 1981 год. Поначалу ее производство запускалось в качестве создания конкурента автомобилю Mercedes W114. В качестве силовой установки на автомобиле использовались исключительно рядные моторы с 4 и 6 цилиндрами, объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с. Стандартные версии моторов объемом 1,8 и 2 литра машина позаимствовала у своего предшественника. Самые же мощные версии готовили в BMW Motorsport GmbH - 180–218 лошадиных сил.
Первыми на рынке появились модели 520 и 520 i, затем 525 и экономичный 518. В плане внешнего вида особенно привлекает внимание облицовка, сделанная в виде знаменитых «ноздрей». В 1976 году модель подверглась рестайлингу, получив порядка 40 новых деталей. Производство завершилось в 1981 году, с выходом модели Е28.
Второе поколение, E28. Седан был подвержен глубокой модернизации, что заключалось в изменении кузова и снижении общей массы на 60-90 кг. В списке силовых установок осталась только одна рядная «четверка», 1,8-литровый М10, мощностью 90 - 105 л.с. Кроме того, проводилась установка и рядных бензиновых V6 (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с проведенной доработкой систем зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с. С 1983 года автомобиль начали оборудовать и дизельными моторами. Первой появилась экономичная версия 524 td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года - модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30. Все моторы работали в паре с 5-скоростной механикой или 4-скоростной АКПП. Внешний вид седана стал более динамичным, с уменьшением количества хромированных деталей, размера внутренних фар круглой формы и увеличением задних фонарей. Касательно салона – здесь впервые появилась приборная панель, развернутая к водителю. Также проведена доработка тормозов и установка ABS. Производились эти машины до 1987 года.
Третье поколение, E34. Производилась с 1988 по 1997 год. Отличием стал измененный внешний вид кузова, обновление нового стандарта динамики, комфорта и безопасности. Появился и практичный универсал с увеличенным объемом багажника, а также версия с опциональным полными приводом. Машина стала одной из наиболее продаваемых за всю историю марки. Обновлением стало расширение моторной линейки силовыми установками, мощностью от 113 до 211 л.с., в паре с 5-6 скоростными коробками передач. В салоне с увеличенным пространством добавилось элементов, рассчитанных на удобство водителя. Подвеска сделана очень мягкой, а шумоизоляция доработана. В стандартное оборудование входил полный набор инструментов, а вот все остальные опции, кроме ABS – только за дополнительную плату. Среди недостатков можно выделить высокое потребление топлива и плохой обзор из-за задних стоек.
Четвёртое поколение, E39. Производилось с 1995 по 2004 год. Кузов - седан, в 1997 к нему добавился и туринг. По сравнению с седаном, универсал длиннее на 90 мм, и тяжелее на 100 кг. Моторная гамма изменений не получила. Также выпускалась усиленная версия с 5-литровым мотором, мощность которого впервые достигла 400 л.с. Серийные версии включали в себя многочисленные системы активной безопасности. Всего было выпущено 1, 47 миллиона автомобилей.
Пятое поколение, E60 / Е61. Производилось с 2003 по 2010 год. Седан отличался увеличенным размером снаружи, большим количеством свободного места в салоне. По аналогии 7 поколением, у модели различные индексы для седана и туринга. Инженеры постарались сделать равномерное распределение веса, поэтому передняя часть алюминиевая, задняя – стальная. В машине огромное количество разнообразной электроники, и систем безопасности, куда входят система контроля полосы, активные подголовники, лампы увеличенной яркости для экстренного торможения, и адаптивные фары.
В салоне кресла ТОП-версий оборудованы подголовниками и подушками с функцией массажа. Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. После проведения рестайлинга в 2007 году, гамма моторов свелась к 6 бензиновым и 4 дизельным вариантам, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i. Коробка передач – 6-ступенчатая, автомат или механика.
Шестое поколение, F10 / F11 / F07. Время производства – с 2009 по 2017 год. В этом поколении 5 версии впервые появились не только седан и универсал, но и лифтбек 5-дверной конструкции. Масса машины была уменьшена за счет применения алюминиевых компонентов, а также это позволило улучшить динамические характеристики.
Во внешнем виде машина вернулась к облику стильного автомобиля бизнес-класса, с дополнением в виде агрессивных спортивных черт. К ним относятся те же увеличенные «ноздри», и фары головного света в форме наконечников стрел. Силовых установок имеется большое количество вариантов, работающих в паре с 6-ступенчатой «механикой» и 8-ступенчатой АКПП. Подвеска стала многорычажной как спереди, так и сзади.
Седьмое поколение, G30 /G31/G38. Производится с 2017 года по настоящее время. Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Подвеска также взята от «семерки». Большая часть деталей кузова выполнены из алюминия, за счет чего масса машины снижена на 100 кг. На российском рынке машина предлагается с бензиновыми и дизельными моторами В47 и В48, в паре с 8 скоростной АКПП. Комплекс камер и датчиков дает возможность отслеживания дорожной разметки, знаков и дистанции до соседней машины, и обеспечивает безопасность перестроения.
Заключение. Через почти 50 лет после начала производства, BMW 5 серии прочно закрепилась в сегменте машин бизнес-класса. Ключевыми параметрами, за которые она ценится, становятся Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя.
Комментарии (2)