Автомобиль требует регулярного ухода, в частности, замены технических жидкостей. Правильный их выбор, регулярная замена и поддержание нужного уровня продлят срок службы двигателя и автомобиля.
Уровень моторного масло нужно проверять один или два раза в квартал. Контроль осуществляется на ровной поверхности и при холодном двигателе. Проверка проводится как с помощью компьютера в случае с современными авто, так и вручную масляным щупом, если речь идет о старых моделях. При недостатке масла быстрее расходуется ресурс двигателя, а его избыток повышает давление, затрудняя работу мотора.
Эксперты отметили 3 типа моторных масел: на минеральной основе, полусинтетическое и синтетическое. Минеральные масла используются в старых двигателях, полусинтетический тип более популярен, но стоит дороже. Синтетические масла соответствуют высоким стандартам и способны обеспечить адекватную смазку для самых современных и мощных автомобильных двигателей. Это самый дорогой вариант.
Сроки замены тормозной жидкости в большинстве случаев устанавливает производитель. Если ее не менять, то образуется конденсат и потеря эффективности. Качество тормозной жидкости проверяется с помощью специальных тестеров, которые показывают ее плотность.
Масло для гидроусилителя руля меняют одновременно с моторной смазкой. В некоторых автомобилях оно помещено в прозрачный контейнер, поэтому уровень заметен даже если не снимать крышку. Посторонние звуки, похожие на вой, или трудности с поворотом рулевого колеса, могут указывать на необходимость замены жидкости в гидроусилителе руля. Об этом же говорят масляные лужи или пятна под автомобилем.
Срок службы антифриза в старых автомобилях, как правило, составляет 2-3 года. В современных моделях дольше – до 10 лет. Если никаких технических проблем не возникает, его можно не менять. Проверяют антифриз по внешнему виду – если жидкость напоминает мутный коктейль, то пришло время для замены. Цвет не имеет значения, он может быть синим, зеленым, красным. Но именно окраска поможет обнаружить утечку, если таковая есть. Температура замерзания охлаждающей жидкости - ниже минус 30 градусов, кипения не может быть ниже 120 градусов.
Комментарии (0)