Volkswagen Golf по праву считается одной из самых культовых моделей в истории автомобилестроения. В середине 1970-х годов компактный хэтчбек стал основой для появления отдельного сегмента, ставшего очень востребованным у потребителей. На протяжении почти двух десятилетий Golf был популярен и в России, где удерживал лидирующие позиции по объёму продаж в своём классе. Не так давно ситуация изменилась, и теперь этот автомобиль покупают только искушённые соотечественники.
Сложно отрицать, что Volkswagen Golf выделяется даже на фоне своих конкурентов. Немецкий концерн уместил в небольшом хэтчбеке огромное количество продвинутых систем и опций, что отражается на его цене. Тем не менее, даже с учётом всех передовых технологий автомобиль стоит в России неоправданно дорого. За аналогичную цену потребители могут приобрести седан бизнес-класса или хорошо зарекомендовавший себя кроссовер.
На текущий момент в России предлагается Volkswagen Golf в двух комплектациях: Exclusive и GTI. Базовая версия оснащения хэтчбека обойдётся покупателю в 2 750 000 рублей. За эти деньги владелец получает автомобиль с 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 150 лошадиных сил, в паре с которым работает восьмиступенчатая АКПП.
Уже в базовой комплектации для российского рынка Golf имеет следующие опции:
- Матричные светодиодные передние фары;
- Цифровая приборная панель;
- Подогревы переднего и заднего рядов сидений;
- Трёхзонный климат-контроль и другие.
Несмотря на достаточно богатое оснащение, в России Golf пользуется спросом только у истинных фанатов модели, которые готовы отдавать ему предпочтение даже с учётом внушительной переплаты.
Падение спроса на культовый хэтчбек в России началось в 2014 году. Смена поколений и изменение экономической ситуации повлекли за собой резкий рост цен. Volkswagen собирает ряд своих моделей на российском предприятии, но Golf это не коснулось. Подобное решение связано с принципом компании, из-за которого модель для абсолютно всех рынков собирается на немецком заводе в Вольфсбурге.
Производство автомобиля в Германии не только увеличивает издержки, но и вынуждает импортёра оплачивать дополнительную пошлину в размере 15% от заявленной стоимости. В итоге эта нагрузка ложится на плечи потребителей, для которых машина становится значительно дороже.
На европейском рынке ситуация совершенно иная, и Golf по-прежнему остаётся одним из лидеров по объёму продаж. К слову, в самой Германии базовая комплектация хэтчбека стоит 28 500 евро (2 455 243 рубля по текущему курсу). Цена тоже достаточно высока из-за налоговой нагрузки на автомобильную отрасль, но уровень жизни местных граждан обеспечивает популярность компактного автомобиля.
Комментарии (0)