Фердинанд Пиех сумел создать себе имя, когда работал в компании, основанной его дедом, известным Фердинандом Порше. В списке его работ были такие модели как Porsche 911 и 917, которые обрели популярность на многие десятилетия вперёд. Уже в 1993 году он занял должность главы компании Volkswagen Group. В то время немецкий автопроизводитель находился на грани банкротства. Фердинанду удалось в краткий срок превратить марку в одну из крупнейших во всём мире.
Пиех с особым энтузиазмом относился к новым технологиям. Он считал, что именно они могут решить все проблемы в любом бизнесе. Он также осознавал, что основной силой немецкого производителя Volkswagen является выпуск дешёвых автомобилей, которые похожи на Golf. Однако в списке работ были и достаточно дорогостоящие программы, одной из которых является 1-Liter. Как можно понять из названия, главная задача заключалась в том, чтобы разработать серийный автомобиль с минимальным потреблением топлива. Производитель установил достаточно низкую планку в 1 л на 100 км.
Разработка началась ещё в конце 1990 годов, когда Пиех решил продемонстрировать, насколько продвинутой является его компания. Первый литровый автомобиль должен был появиться в виде концепта для серийного запуска. Он был представлен в 2002 году. Модель имела длину кузова 3,47 метра. Ширина составляла 1,25 метра, а высота 1,1 метра. Внутри предусматривалось только два посадочных места, одно из которых располагалось сзади. Крыша сильно напоминала купол истребителя.
Сопротивление воздуху составляло всего 0.159. Данный показатель был в несколько раз лучше, чем у традиционных транспортных средств. Отдельное внимание стоит уделить весу этой разработки, который составлял только 290 кг.
Каждый элемент в этом
Уже в то время производитель предлагал систему старт/стоп. По заводской информации, комбинированный расход топлива составлял 0,99 литра на 100 км. Пиех объявлял, что серийный запуск должен начаться в 2010 году. Однако с этой моделью работы были завершены. Уже в 2009 году производитель представил другой концепт автомобиля, под названием L1. Конфигурация поменялась не значительно, но машина была больше, а её вес составлял уже 381 кг.
Самое большое изменение произошло в технической части. Под капотом теперь скрывался гибридный дизельный мотор, объемом 0,8 литра с двумя цилиндрами. Его получили путём раздвоения знаменитого двигателя TDI на 1,6 литра. Электрический агрегат добавлял 13,4 лошадиные силы. Тогда в компании сообщали, что этот автомобиль может разгоняться до первой сотни за 14,3 секунды. Его максимальная скорость составляла 158 километров в час.
Всего через два года компания представила новый
В феврале 2012 года автопроизводитель сообщил, что приступит к приему заказов на серийную модель, которая должна появиться через год. Так же как и ранние версии, новый концепт полностью отвечал поставленной задаче. В среднем он потреблял 0,9 литра на 100 км пути. В середине 2013 года начались серийные поставки, тогда автомобиль предлагался в Европе по цене 110 000 €. С конвейера было выпущено всего 250 экземпляров.
Итог. Немецкий автопроизводитель Volkswagen ещё в конце прошлого века приступил к разработке супер экономичного автомобиля. За несколько десятилетий было представлено много проектов, каждый из которых отвечал поставленной задаче.
Комментарии (0)