Советские автолюбители передавали друг другу легенды об автомобилях КГБ, которые оснащались мощными силовыми агрегатами. Что было под капотом у этих “догонялок”?
По заявке КГБ СССР, в 1962 году была создана специальная версия “Волги” ГАЗ-23. Это усиленная модификация ГАЗ-21 с мощным агрегатом V8 на 195 л.с., работающим в паре с трехступенчатой коробкой-автоматом. Во внешности спецверсии не было ничего, что отличало бы ее от гражданской модели ГАЗ-21.
В техническом же плане изменений было немало. Конструкторы установили усиленную подвеску, радиатор большего размера. Тормозная система ГАЗ-23 также была существенно доработана.
На выходе была получена машина, масса которой выросла с 0,3 до 1,78 тонны. А вот в динамике специальная “Волга” существенно прибавила. Чтобы разогнаться до 100 км/ч ГАЗ-23 необходимо было 16 секунд.
Гражданские модели разгонялись гораздо медленнее. Максимальная скорость ГАЗ-23 зафиксирована на отметке 170 км/ч. С 1962 по 1970 г.г. было выпущено 603 таких машины.
На базе ГАЗ-24, спецавтомобили оснащали 5,53-литровым агрегатом на 195 л.с. В роли трансмиссии использовалась АКПП на три ступени. Этой “Волге” для разгона до “сотни” требовалось 15 секунд. Скоростной максимум ГАЗ-24-24 составлял 190 км/ч.
Многие советские чиновники местного уровня пересели в 1981 году на новую модель “Волги” ГАЗ-3102. На базе этой машины была создана очередная “догонялка” ГАЗ-31012 (1985 г.). В 1988 году вышла модификация ГАЗ-31013. Всего до 1991 года было собрано 136 спецавтомобилей “Волга”.
Комментарии (1)