На новых автомобилях практически не встречаются ксеноновые фары, чего не скажешь о галогенных. Последние сегодня устанавливаются в базовых версиях даже премиальных автомобилей. Но почему ксенон после такой волны популярности отошел на второй план и уступил свое место светодиодной оптике? Галогенные лампы еще, как минимум 5 лет, будут актуальными в автомобилестроении. Все это можно объяснить тем, что у такого типа оптики есть сразу несколько преимуществ перед остальными.
Первое, на что стоит обратить внимание, стоимость. В свое время за ксеноновые фары нужно было доплачивать 35 000 рублей. И речь шла о самых простых элементах. Если рассматривать сегодняшнюю ситуацию на рынке, за LED-оптику нужно доплачивать около 50 000 рублей дополнительно. При этом все светодиодные фары разные — одни будут предлагаться по минимальному прайсу, а другие по двойной оплате. Самые простые светят не лучше галогенок, а на премиальные придется тратить более крупную сумму. Для таких автомобилей, как VW Polo, Solaris или Octavia, это ощутимые деньги.
Второе преимущество заключается в том, что галогенную
А теперь рассмотрим не сами лампочки, а блок-фару. Для галогенных фары стоят по-разному. Нельзя привести конкретной цифры, так как на рынке много предложений, но ксеноновая на ту же модель обойдется в несколько раз дороже. Если же рассматривать современные LED-фары, то тут только за один элемент придется отдать 70 000 рублей. В ДТП с такими автомобилями лучше не попадать, если не оформлен КАСКО.
Если в автомобиле стоят галогенные фары, им будет достаточно простого электрокорректора с ручным управлением. И ломаться в такой конструкции просто нечему. Для ксенона потребуется автокорректор, который намного сложнее в ремонте. У
Белый дневной спектр хорошо показывает себя на сухой и чистой дороге. Но если дорожное покрытие сырое или на нем лежит снег, а на улице стоит туман, то большую эффективность покажет свет желтого спектра. Поэтому многие автовладельцы ставят в противотуманки желтые стекла. Производители делают светодиодными только головной свет, а ПТФ оставляют с галогенными лампами.
Галогенные лампы почти не теряют свою яркость со временем. В один день они просто перегорают. Ксенон сперва может светить очень ярко, а потом тускло. Уже через 50-60 тысяч км он теряет в яркости. Так как снижение качества света проходит не так заметно, автовладельцу сложно определить момент, когда лампочки нуждаются в замене. Последнее преимущество заключается в том, что галогенные фары сильно нагреваются. В зимнее время снегопад на них не налипает. С ксеноном и светодиодами это насущная проблема.
Итог. Галогенные лампочки в фарах автомобиля имеют несколько преимуществ перед остальными типами. Они хорошо показывают себя в службе в разное время года и не нуждаются в дорогом обслуживании.
Комментарии (5)