Автомобильные эксперты объяснили водителям, почему езда при горящем индикаторе уровня бензина чревата серьезными последствиями для всей топливной системы автомобиля.
Многие автомобилисты привыкли думать, что из-за топливного голодания электрический бензонасос может «хлебнуть» воздуха и это приведет к «завоздушиванию» топливной магистрали. Горючее начинает поступать к двигателю под меньшим давлением и топливная смесь становится обедненной.
Однако, эксперты объяснили, что в современных моделях авто такие поломки практически исключены, так как в конструкции баков предусмотрены многочисленные перегородки, которые препятствуют приливу или отливу горючего при резких маневрах и движении по уклону.
Насос в таком случае находится в так называемом пластиковом стакане с горючим, который закреплен на дне бака, и любые «волнения» на работу бензонасоса практически не влияют.
Если даже в баке практически не останется бензина, то ничего страшного не произойдет. Электроника зафиксирует падение давления в системе, и контроллер просто прекратит питание электронасоса, а бензонасос автоматически отключится.
Если же говорить о более старых моделях, то опасность сжечь бензонасос при езде с почти пустым баком все же существует. Когда бак практически пустой, быстрее забиваются топливные фильтры. Это происходит потому, что насос начинает поднимать мусор и ржавчину со дна бака.
Бензонасос в это же время начинает работать с повышенной нагрузкой, а из-за недостаточного количества горючего ему остро начинает недоставать охлаждения.
Эксперты не рекомендуют ездить с пустым баком, ведь из-за перепада температур на стенках бака начинает образовываться конденсат, который стекает на дно бака и оказывается рядом с насосом. Взяв езду «на сухую» в привычку, можно спровоцировать ряд долгосрочных технических проблем.
Комментарии (0)