В 2017 году компания Tesla представила Roadster, где руль больше напоминал игровой джойстик. В 2021 году необычный руль можно увидеть на обновленных электромобилях Model S и Model X.
Решение о новом формате руля оказалось спорным и оценили его далеко не все поклонники Tesla. Сам Илон Маск заявил, что новейшие Model S и Model X 2021 года более не будут выпускаться с традиционным рулем.
Другие производители авто тоже пытаются примерить на себя новый тренд. К примеру, прототип Volkswagen ID Buzz либо концепт автомобильного штурвала, который недавно показали дизайнеры General Motors.
Но ни Tesla, ни VW, ни GM не являются первооткрывателями в этой области. Ранее Toyota применяла новый формат руля на EX1 Prototype образца 1969 года, использовала такой и подход и Mazda на MX-03 1985 года.
Но почему же нельзя просто взять и заменить привычный руль модным штурвалом? Прежде всего, следует иметь в виду тот факт, что для каждого транспортного средства органы управления выбираются с учетом особенностей его эксплуатации и конструктивных отличий.
К примеру, болиды Формулы-1 не предполагают, что пилот будет усиленно вращать руль, кроме того, во время гонки водитель постоянно сконцентрирован и всегда держится за руль, болиды не рассчитаны на вольготную и размеренную езду.
С гражданскими авто дело обстоит иначе, они должны быть хорошо управляемыми на любых скоростях. Обладателям новых электромобилей приходится вращать штурвал и испытывать особое неудобство от процесса управления авто.
Основные проблемы штурвала заключаются в его асимметричности. При его вращении можно зацепиться за детали одежды, к тому же можно неудачно схватиться за штурвал, если водитель отвлекся от дороги. Скорее всего, не стоит ожидать повсеместного использования штурвалов в ближайшем будущем.
Комментарии (0)