Мировой автопром взял курс на электрификацию и постепенно отказывается от автомобилей с дизельными двигателями. Легковые авто, которые ездят на «тяжелом» топливе, теряют свою актуальность. Не были они популярны и ранее, в период СССР. Речь пойдет о том, почему дизель не пользовался спросом и на какие авто его все же ставили?
В СССР бензиновое топливо стоило очень дешево, а потому и двигатели были преимущественно бензиновые. Это делалось в целях элементарной экономии. Для создания дизельного мотора требовались более сложные технологии.
Сами дизельные двигатели не отличались надежностью, производители гарантировали только 100 000 км пробега до первого капитального ремонта. Дизельные агрегаты очень чувствительны к чистоте топлива, на морозе они могут не завестись.
Тем не менее дизельный двигатель ставили на «Москвич». У этого авто стоял дизель от бельгийской компании Sobimpex – 1.6-литровый Perkins Four-99 с отдачей 43 лошадиные силы.
Были и дизельные «Волги». Такие автомобили отправлялись на экспорт. Здесь присутствовал тот же бельгийский агрегат, который был и на «Москвиче». Позже появился более мощный Rover от Peugeot с отдачей 65 лошадиных сил.
Итальянская компания Martorelli ставила на УАЗ-469 дизельный двигатель Peugeot XD2 мощностью 76 л.с и Fiat с отдачей 72 л.с. Среди продукции АвтоВАЗа тоже были дизельные версии. ВАЗ-21215 оснащали дизелем Peugeot XUD-9. Большая часть этих авто ушла на экспорт в Европу.
Комментарии (0)