Дизельные двигатели активно используют в тепловозах, на судах, грузовиках, автобусах и прочей технике. Такой агрегат потребляет разное топливо, включая и сырую нефть.
Когда Рудольф Дизель изобрел свое великое для транспортного мира детище, он вначале подумывал применять в виде топлива для мотора каменноугольную пыль и растительное масло, но проведенный опыт показал, что первая не годится для этого. Немецкому специалисту пришлось воспользоваться нефтепродуктами.
Экологи призывали изготовителей дизелей постоянно сокращать объем выпускаемых в воздух химикатов, после чего те вывели так называемую нанопыль (сажа). "Зеленым" это топливо тоже не понравилось, и они потребовали запретить такие двигатели. В действительности нанопыль не приносит вреда - ее аналог от турбомоторов на бензине является более опасным.
Современные дизели укомплектованы механизмами нейтрализации, где для очистки выхлопных газов применяется реагент Adblue, являющий собой деминерализованную жидкость и мочевину. Последнюю синтезируют из аммиака, а тот производится из природного газа.
В Европе ныне газ дорогостоящий, поэтому BASF (Германия) снизил уровень выработки аммиака. Стоимость на Adblue при этом увеличилась в шесть раз.
Дизель встречается в самых разных цветах, и такие отличия объясняются особенностями технологии в производстве. Один и тот же завод может выпускать дизель по ТУ и ГОСТу, но не исключено, что эти продукты станут отличаться по цвету.
Еще один интересный факт - "зимнее" топливо производят в летнее время. Поставляют его в северные регионы, европейскую часть РФ и на Дальний Восток. Компаниям важно выработать дизель, когда еще тепло, чтобы успеть продать его до холодов там, где в нем очень нуждаются.
Комментарии (0)