В Советском Союзе производили лёгкие мотоциклы «Минск» и «Восход», средние – «Иж-Планета», «Иж-Юпитер», а также тяжёлые – «Урал» и «Днепр». Последние считали хуже «Урала», но МКПП у «Днепра» была надёжнее, узлы у мотоциклов были взаимозаменяемы.
В настоящее время мотоциклы «Урал» выпускают в городе Ирбите. В 40-е годы в СССР подобное производство хотели наладить на семи заводах. Мотоцикл М-72 создавали на основе немецкого мотоцикла BMW R-71. В начале 50-х годов тяжёлые мотоциклы выпускали два завода: в Киеве – «Днепр», и в Ирбите – «Урал». Таким образом, появились модели М-72Н на КМЗ и М-72М на ИМЗ. Параллельно Китаю продали лицензию на право выпуска устаревшего мотоцикла М-72.
Впоследствии в Киеве создали мотоцикл К-750, а в Ирбите начали выпускать мотоцикл «Урал» М-62. В дальнейшем конструкторы этих заводов шли своим путём, но некоторые узлы мотоциклов были взаимозаменяемы.
Можно было использовать колёса, редукторы и коробки переключения передач. Многие любители мотоциклов предпочитали более крепкие колёсные диски Ирбитского завода.
В то же время коробка переключения передач была лучше у мотоцикла «Днепр», так как функционировала мягче, к тому же, она была снабжена полуавтоматом. Выпускавшиеся в семидесятые и восьмидесятые годы тяжёлые мотоциклы «Днепр» МТ-11 и «Урал» МТ-36 были очень востребованы сельским населением, их также использовали в ГАИ.
Комментарии (0)