В начале 60-х бренд Chevrolet выпускал необычный из-за своей конструкции автомобиль Corvair 95 Rampside, в народе прозванный «Головастиком». Его нестандартность заключалась в своеобразном расположении мотора.
В 1961 году Chevrolet, под руководством General Motors, выпустил новый для рынка США транспорт европейского типа - Corvair с заднемоторной компоновкой: 6-цилиндровый агрегат находился в задней части новинки. В плане конструкции автомобиль напоминал Volkswagen Kafer, но выделялся на фоне немецкого оппонента усиленной мощностью и габаритами. В первое время компания успешно продавала модель, но все изменилось после выхода книги активиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости». Chevrolet Corvair имел не свойственные для машин США свойства управления, что могло привести к серьезным ДТП.
«Головастик» лишился востребованности, не улучшила ситуацию даже проделанная модернизация. Стоит упомянуть его особенности: боковая рампа позволяла быстро скатывать грузы соответствующей формы. Corvair использовался в свое время фирмой Bell, потому как упрощал ее сотрудникам выгрузку и загрузку телефонных кабелей. В движение транспорт приводился с помощью мотора, объемом 2,4-2,7 литра, благодаря чему тот перемещался быстрее, чем его оппонент Volkswagen Type 2, хотя эксплуатация американской комплектации обходилась дороже.
В середине 60-х GMC прекратил сборку Corvair Rampside, но даже сегодня этот фургон можно встретить на дорогах. К примеру, не так давно во Франции выставили на продажу версию 1962 года по цене почти в 36 миллионов рублей.
Комментарии (0)