Маркетологи пытаются активно рекламировать моторы с турбонаддувом из-за их особенностей. В действительности не во всем такие агрегаты являются выгодными.
Специалисты говорят, что у двигателя с турбонаддувом высокий крутящий момент, но это тот фактор, который не надо рассматривать в отрыве от иных особенностей ДВС. Проведенные исследования показали, что крутящий момент у мотора внутреннего сгорания выше, нежели у агрегата с турбонаддувом.
Кроме того, турбомотор надо раскручивать до существенных оборотов, в то время как «атмосферник» хорошо тянет на низах. Эксперты утверждают, что большую часть времени высокий крутящий момент, обещанный маркетологами, остается невостребованным.
Другой момент – малый вес мотора с турбонаддувом. Но здесь уменьшение двигателя компенсируется за счет массы интеркулера, турбины и увеличения емкости механизма охлаждения. Как правило, дизельные приборы весят меньше, чем бензиновые, но это больше применимо к грузовикам и автобусам.
Но значительного уменьшения массы на легковых моделях на бензине не наблюдается. Например, снаряженный вес Opel Mokka с МКПП, передним приводом и двигателями мощностью 140 л.с. достигает 1425 кг у кросса с 1,4-литровым турбоагрегатом и 1360 кг у машины с «атмосферником» на 1,8 литра.
Кроме того, маркетологи обещают лучшую экологичность моторов турбонаддувом, но это не в полной мере соответствуют таким заявлениям, так как бензин в этом двигателе не сгорает полностью, а выходит наружу, а если автомобиль едет на холостых оборотах, то происходит заметное загрязнение атмосферы.
Водителям будет интересно узнать, что ДВС с турбонаддувом более сложные в обслуживании и обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.
Комментарии (0)