Доля ведущих европейских производителей грузовиков весом больше 16 тонн снизилась до 33,5% в России в прошедшем году. Об этом свидетельствует отчет фирмы Scania.
В кризисное время доля европейских компаний в России традиционно уменьшается. Клиенты не спешат тратить деньги на импортные машины. Объем продаж отечественных производителей в это же время только увеличивается благодаря государственной поддержке. К примеру, у КамАЗа поставлял свою продукцию в рамках госзакупок, бюджет которых увеличили в счет будущих лет.
Доля камского завода в родном для него сегменте выросла на 3,3%. КамАЗ планирует добиться еще большего показателя и в нынешнем году, сделав ставку на новую генерацию автомобиля K5, опередив зарубежных конкурентов в соотношению цена-качество.
Доля тяжелых грузовых машин европейских брендов на рынке России уменьшается второй год подряд, но два года снижение нельзя было назвать таким серьезным. Сложившаяся ситуация напоминает кризис 2014-2015 годов, когда падение достигло 26,6%, но потом рынок начал восстанавливаться и к 2017 году вырос до 44,4%. Scania, MAN, Volvo, Renault и прочие марки испытывали особенно сильные проблемы с логистикой, в отличие от своих российских коллег.
Комментарии (0)