Отечественный автогигант АВТОВАЗ с 2008 года является частью альянса Renault-Nissan. Современные модели почти все уже строятся на французской платформе.
При этом, мало кто знает, что в конце 60-х годов прошлого века, в Тольятти мог появиться именно Renault, а не FIAT.
Представители итальянской компании воодушевили советское руководство на постройку современного автозавода. Но чтобы определиться с будущей продукцией, которую станет выпускать этот завод, было решено провести сравнительные тесты ряда популярных европейских моделей.
В списке претендентов числился Ford Taunus 12M. Американцы хотели потеснить таким образом немецкого "Жука". Англичане предлагали переднеприводный Austin Morris 1100.
Среди французских предложений, Peugeot 204 был весьма интересной моделью. Она была доступна в исполнении купе, универсал, кабриолет, фургон и даже грузовик.
Еще одна французская модель - Renault 16 в кузове хэтчбек, довольно серьезно заинтересовала советских конструкторов. Модель из Чехословакии Škoda 1000 MB была заднеприводной. Итальянцы представили тот самый FIAT-124.
Как уже было выше сказано, советские конструкторы заинтересовались Renault 16. И конечно, среди главных претендентов оказался FIAT-124.
В СССР последнее слово всегда было за генеральным секретарем. Обе модели решено было привезти на дачу Брежнева в Завидово. Леонид Ильич внимательно рассмотрел обе модели. Ему также больше приглянулась Renault 16. Но генсек решил, что важнее все же политические связи. Италия была нам ближе. Поэтому FIAT-124 стал победителем конкурса.
А какая из представленных выше моделей импонирует вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)