Ровно пятьдесят лет назад первая партия советских КамАЗов отправилась за границу. Десять машин поехали в Польшу в 1976 году и произвели там настоящий фурор. Вспомним, как это было.
На сегодняшний день КамАЗ поставляет грузовики и детали к ним в более чем пятьдесят государств по всему миру, включая Юго-Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Латинскую Америку и является лучшим в России экспортёром коммерческих автомобилей. А начиналось всё со скромной партии в десять машин, которые ушли в Польшу ровно 50 лет назад.
Поляки по достоинству оценили высочайшее качество советских грузовиков и назвали их лучшими в своём роде, что не удивительно. Дело в том, что в то время контроль качества экспортной продукции на камском автозаводе был параноидально скрупулёзным. Каждая деталь, собранная на станке, проверялась специальными приборами с точностью до тысячной миллиметра.
Инженеров КамАЗа специально отправляли в командировки в Польшу, чтобы они инструктировали там водителей и подробно рассказывали им об устройстве и особенностях эксплуатации советских грузовиков. Курсы длились по три дня, а в конце "студенты" сдавали экзамены по теории и практике.
Если уровень знаний был недостаточным, они отправлялись на пересдачу. Поляки, кстати, записывались на занятия группами по сто и больше человек, поскольку работа на импортных грузовиках для них была очень престижной.
Отзывы об этих авто были исключительно положительными и уже в следующем 1977 году СССР отправил 514 машин в Финляндию, Румынию, Болгарию и Венгрию. А в 1980 году 19 398 КамАЗов работали в Монголии, Африке и на Кубе.
С тех пор прошло тридцать лет, и сегодня новые тягачи, созданные в тандеме с Mercedes-Benz, продолжают пользоваться огромным спросом во всём мире.
Комментарии (0)