Все про автомобили для мужчин

Усилитель рулевого управления — виды, особенности

Современный автомобиль тяжело представить без усилителя рулевого управления. Не все знают, но «баранка» в автомобиле вращается так легко только потому, что в конструкции предусмотрена такая система. И именно этот параметр является одним из важных при выборе транспортного средства. У разных производителей предлагаются разные варианты усилителей. Рассмотрим, какие виды представлены на рынке и чем они отличаются.

Первые усилители рулевого управления начали применяться в 30-х годах прошлого века. Однако, их устанавливали на грузовые автомобили. Тогда водителю было тяжело справляться с поворотом колес, несмотря на большой диаметр руля. В то время существовала должность помощника шофера. К его обязанностям добавили кручение руля в крутых поворотах. Фактически транспортом управляли четырьмя руками.

Пневматический. В тормозной системе работал сжатый воздух, поэтому и решение лежало совсем близко — сделать усилитель пневматическим. Подобные устройства не отличались сложной конструкцией и были максимально дешевыми. Главным недостатком был высокий шум во время работы. Сделать точный прогноз о том, насколько нужно выкрутить руль, чтобы войти в поворот, мог только профессионал своего дела. Пневматика работала по одному принципу — включено-выключено. Если руль вывернуть совсем чуть-чуть, усилитель никак не давал о себе знать. На больших углах рулевое колесо не сопротивлялось вращению. Наоборот, оно вырывалось из рук и колеса мгновенно крутились. Если в это время на дороге попадалась яма, руль вообще мог гулять сам по себе.

Гидравлический. В середине прошлого века воздух был вытеснен жидкостью. Гидравлические усилители были лишены всех недостатков, которые отмечались у пневматических. Насос может создавать необходимое давление. Распределитель связан с рулевым валом и может отслеживать угол поворота руля. На основе сопротивления определяется количество масла, которое направляется в дополнительное устройство для поворота руля. Гидроусилитель может устранять толчки во время проезда по неровной дороге. Гидравлика показывает высокую эффективность, даже если в дороге лопнет колесо.
Главный минус гидроусилителя — сложность конструкции. Нужно постоянно контролировать уровень жидкости, следить за герметичностью, проводить замену масла и прочее. Насос такого усилителя функционирует постоянно, из-за чего двигатель теряет впустую почти 7% мощности. Давление в системе сильно зависит от оборотов коленвала. Поэтому на маленькой скорости руль может заедать. Помимо этого вся система имеет большой вес. И если потребителю данный фактор не так важен, то конструктор вынужден увеличивать мощность двигателя и усиливать другие элементы.

Электрогидроусилитель. Данная система лишена большинства недостатков гидравлического усилителя. Конструкция аналогична обычной гидравлике, но давление в нем создает насос, который приводится не от двигателя, а от отдельного электрического моторчика. За работу полностью отвечает электроника. Здесь нет зависимости от оборотов двигателя. Получается, что данный вид является переходным вариантом от гидравлики к электронике.

Электроусилитель. Данный тип усилителя с каждым годом становится все популярнее. Им оснащается большинство современных автомобилей. По конструкции он намного проще, чем гидроусилитель — электромотор в данном случае просто доворачивает рулевой вал. Располагается он на рулевой колонке. За управление отвечает электронный блок, который собирает и обрабатывает сигналы от разных датчиков. Такой усилитель весит меньше, не требует обслуживания, но многие автомобилисты отмечают искусственное усилие. Многие производители сегодня работают над обновлением именно этого типа усилителя.

Итог. Усилитель рулевого управления — незаменимая вещь в современном автомобиле. На рынке представлено несколько типов конструкций, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

 


Источник: Усилитель рулевого управления — виды, особенности
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили вещь автомобилист водитель воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Признаки неисправности рулевого управления
Признаки неисправности рулевого управления
0
Авто-Тема 21:57 11 фев 2021
Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель
Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель
1
Авто-Тема 17:31 07 мар 2022
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
20
Авто-Тема 11:00 03 май 2021
Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки
Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки
0
Авто-Тема 19:18 08 мар 2021
Что такое секс, какие существуют виды?
Что такое секс, какие существуют виды?
0
Мужской журнал 21:40 02 авг 2025
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
0
Авто-Тема 16:00 28 окт 2021
Автомобили с очень необычной конструкцией рулевого колеса
Автомобили с очень необычной конструкцией рулевого колеса
0
Авто-Тема 04:16 11 фев 2022
Колесные диски — виды, особенности
Колесные диски — виды, особенности
0
Авто-Тема 08:40 10 фев 2021
Термостат — виды, для чего необходим в автомобиле
Термостат — виды, для чего необходим в автомобиле
0
Авто-Тема 14:30 30 июн 2021
Искусство управления тягой: как обороты двигателя влияют на расход и динамику
Искусство управления тягой: как обороты двигателя влияют на расход и динамику
0
Авто Скрежет 12:20 13 сен 2025
Цепи противоскольжения для автомобиля — виды, типы
Цепи противоскольжения для автомобиля — виды, типы
0
Авто-Тема 17:39 21 фев 2021
Губа не дура
Губа не дура
0
Путь России 14:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства