Современный автомобиль тяжело представить без усилителя рулевого управления. Не все знают, но «баранка» в автомобиле вращается так легко только потому, что в конструкции предусмотрена такая система. И именно этот параметр является одним из важных при выборе транспортного средства. У разных производителей предлагаются разные варианты усилителей. Рассмотрим, какие виды представлены на рынке и чем они отличаются.
Первые усилители рулевого управления начали применяться в 30-х годах прошлого века. Однако, их устанавливали на грузовые автомобили. Тогда водителю было тяжело справляться с поворотом колес, несмотря на большой диаметр руля. В то время существовала должность помощника шофера. К его обязанностям добавили кручение
Пневматический. В тормозной системе работал сжатый воздух, поэтому и решение лежало совсем близко — сделать усилитель пневматическим. Подобные устройства не отличались сложной конструкцией и были максимально дешевыми. Главным недостатком был высокий шум во время работы. Сделать точный прогноз о том, насколько нужно выкрутить руль, чтобы войти в поворот, мог только профессионал своего дела. Пневматика работала по одному принципу — включено-выключено. Если руль вывернуть совсем чуть-чуть, усилитель никак не давал о себе знать. На больших углах рулевое колесо не сопротивлялось вращению. Наоборот, оно вырывалось из рук и колеса мгновенно крутились. Если в это время на дороге попадалась яма, руль вообще мог гулять сам по себе.
Гидравлический. В середине прошлого века воздух был вытеснен жидкостью. Гидравлические усилители были лишены всех недостатков, которые отмечались у пневматических. Насос может создавать необходимое давление. Распределитель связан с рулевым валом и может отслеживать угол поворота руля. На основе сопротивления определяется количество масла, которое направляется в дополнительное устройство для поворота руля. Гидроусилитель может устранять толчки во время проезда по неровной дороге. Гидравлика показывает высокую эффективность, даже если в дороге лопнет колесо.
Главный минус гидроусилителя — сложность конструкции. Нужно постоянно контролировать уровень жидкости, следить за герметичностью, проводить замену масла и прочее. Насос такого усилителя функционирует постоянно, из-за чего двигатель теряет впустую почти 7% мощности. Давление в системе сильно зависит от оборотов коленвала. Поэтому на маленькой скорости
Электрогидроусилитель. Данная система лишена большинства недостатков гидравлического усилителя. Конструкция аналогична обычной гидравлике, но давление в нем создает насос, который приводится не от двигателя, а от отдельного электрического моторчика. За работу полностью отвечает электроника. Здесь нет зависимости от оборотов двигателя. Получается, что данный вид является переходным вариантом от гидравлики к электронике.
Электроусилитель. Данный тип усилителя с каждым годом становится все популярнее. Им оснащается большинство современных автомобилей. По конструкции он намного проще, чем гидроусилитель — электромотор в данном случае просто доворачивает рулевой вал. Располагается он на
Итог. Усилитель рулевого управления — незаменимая вещь в современном автомобиле. На рынке представлено несколько типов конструкций, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Комментарии (0)