Мотоциклы «Урал» и «Днепр» завоевали любовь советских граждан. Чем отличаются две эти модели, и какая из них была более популярной? Попробуем разобраться.
С конструктивной точки зрения оба мотоцикла «Урал» и «Днепр» имели много общих моментов. Однако довольно по-разному конструкторы обоих байков подошли к исполнению коленчатого вала. В «Днепре» его сделали в виде цельной конструкции, снабдили подшипниками скольжения для нижних разборных шатунов. Разобрать и отремонтировать мотоцикл не составляло никакого труда.
У «Уралов» коленчатый вал отличался прессованной составной конструкцией. Не разборный элемент был вынослив и надежен, но если требовался ремонт, возникали сложности, разобрать данный элемент было практически невозможно, оставалось только менять целиком.
«Днепр» мог похвастать надежной коробкой передач, которую ценили за легко переключающуюся коробку передач. А вот «Урал» в этом плане проигрывал. Многие владельцы сетовали на слабоватую коробку передач. Киевский мотоцикл имел заднюю передачу, но этого нельзя было сказать об «Уралах», только некоторые модели в поздних версиях получили такую конструкцию.
Различным был звук, издаваемый этими двумя мотоциклами. «Урал» ездил со страшным треском, он был громким и звучным, а вот «Днепр» ездил тише, звук у него был равномерный и приятный на слух.
«Урал» не отличался устойчивостью, при сильном заносе он мог завалиться на коляску. И все же плюсы у ирбитского мотоцикла тоже были. Байк выдавал более динамичные показатели, чем «Днепр», но киевлянин справлялся с любой нагрузкой.
Комментарии (1)