В 1978 году в стенах коломыйского завода сельскохозяйственного машиностроения, под названием «Коломыясельмаш», разработали и запустили в серию спецмашину на основе колёсной тракторной техники ЮМЗ-6.
Трактор с заводским индексом ПЭА-1,0 назвали «Карпатец». Речь идёт об автономном погрузчике-экскаваторе, грузоподъёмностью в 1 тонну. Транспортное средство предназначено для погрузки разных материалов и для выполнения всевозможных бульдозерных, а также землеройных работ.
Конструкция базового трактора версии ЮМЗ-6 была существенно изменена и усилена. ПЭА-1.0 оснащается дизельной силовой установкой Д-65Н на 60 л.с. Трансмиссию позаимствовали у ЮМЗ-6, однако, с рядом изменений, так как трактор вынужден был работать в довольно тяжёлых условиях.
Вылет стрелы ПЭА-1.0 достигает 4,5 м. Грейферный ковш вмещает 0,67 м³. Грузоподъёмность транспортного средства равна 1 т. Глубина копания предусмотрена до 2,7 м. Гидравлическая система включает привод погрузчика (2 насоса НШ-50) с приводом (насос НШ-32).
Модель похвастается гидрообъёмным рулевым управлением. Для кабины собственной разработки предлагается поворотное кресло оператора и отопитель.
Трактор ПЭА-1.0 в девяностые годы был модернизирован. Под индексом ПЭА-1А он назывался Карпатец-1560С. Изменили кинематическую схему ходовой части. Для установки заднего ведущего моста донором выступил тяжёлый колёсный трактор Т-150К.
Модель похвастается более мощным 4,75-литровым дизельным мотором ММЗ Д-243 на 81 л.с. Была изменена гидравлическая система погрузчика. Вместо пары насосов НШ-50 устанавливался один мощный итальянский агрегат NSH-71. При этом вылет стрелы увеличили до 5,7 м.
Эксплуатационную массу транспортного средства уменьшили до 7 т. Максимальную транспортную скорость повысили до 40 км/час.
«Карпатец» опять модернизировали в 2015 г. С заводским индексом «НС-1500» эта техника получила комфортабельную кабину, кондиционер и джойстик для управления механизмами.
Комментарии (0)