Все про автомобили для мужчин

Самый необычный экскаватор советского производства — Д-583

Одним из наиболее крупных образцов техники, производимой во времена СССР, стал огромный экскаватор Д-583 с кабиной от машины МАЗ-500.

Вес машины составлял почти 40 тонн, 15 метров в длину и 5 в высоту.

Назначение и особенности. Канавокопатель Д-583 сделан в виде авто на гусеничном ходу. Его назначением становится отрывание каналов для осушения, глубина которых - не менее пяти метров. Рытье таких каналов осуществляется в торфяном и минеральном типе грунта.

Первые испытания опытной версии экскаватора-канавокопателя Д-583 прошли в 1966 году. Производительность машины составляла 500 куб.метров грунта в час.

Разработка и технические параметры. Задача по технической разработке экскаватора была возложена на Минское специализированное конструкторское бюро №2. В серию машина была запущена только в начале 70-х годов на Мозырском заводе. Основной для этого технического «монстра» стал трактор челябинского производства под названием ДЭТ-250М.

В конструкцию трактора были внесены существенные изменения. Целью их внесения стала наилучшая степень взаимодействия с активными рабочими устройствами. Раму трактора было принято решение вынести в переднюю часть, с наличием дополнительных соединений для основной несущей рамы. Опора на поверхность земли осуществлялась через гусеницы, натянутые сразу на восемнадцать катков.

В качестве силовой установки для привода гусеничного движения использовались два трехскоростных электрических двигателя. На каждую из гусениц был сделан персональный привод, с использованием бортовых редукторов и уменьшителей хода.

Основным рабочим органом экскаватора-канавокопателя Д-583 становятся две фрезы, расположенные под наклоном. Они смонтированы на основной раме и приводятся в движение каждая при помощи собственного индивидуального двигателя, работающего на электротяге, с использованием планетарного редуктора.

Фрезы сделаны в форме дисков, диаметром 4100 мм. Конструкция их-сварная, с радиально расположенными лопатками и ребрами, захватывающими разрабатываемый грунт. По периметру на фрезы приварены кронштейны, где закреплены 80 режущих ножей.

Фрезы наклоняются под углом, в зависимости от того, канал какого сечения должен получиться в итоге. За фрезами располагается специальный отвал, задачей которого служит зачистка стенок и дна канала, а также для добавочной подачи излишнего количества грунта от фрезы.

Все действия с режущими устройствами выполняются при помощи гидравлического оборудования. Машина может работать как от встроенных силовых установок, так и при помощи подключения к внешнему источнику питания.

Предельная скорость движения в транспортном состоянии составляет 2 км/ч. Размер колеи – 5183 мм. Габаритные размеры машины составляют 14820 х 7200 х 5000 мм с массой 40 тонн. Уровень давления на грунт равен 0,20 кг/на кв.сантиметр.

Экскаватор-канавокопатель широко использовался в местности с необходимостью прокладывания оросительных или осушающих каналов, благодаря своей высокой производительности.

 


Источник: Самый необычный экскаватор советского производства — Д-583
Опубликовал:
Теги: авто автомобили Версия 2 5 производство

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Необычный советский экскаватор Д-583
Необычный советский экскаватор Д-583
0
Авто-Тема 13:35 15 дек 2021
Самый необычный советский экскаватор — гигант Д-583 с кабиной от грузовика МАЗ-500
Самый необычный советский экскаватор — гигант Д-583 с кабиной от грузовика МАЗ-500
0
Авто-Тема 18:46 20 ноя 2021
Очень редкий экскаватор-дреноукладчик ЭТН 142 из СССР
Очень редкий экскаватор-дреноукладчик ЭТН 142 из СССР
0
Авто-Тема 16:44 04 янв 2022
Мотоцикл «Сова» советского производства
Мотоцикл «Сова» советского производства
0
Авто-Тема 14:40 25 ноя 2021
История развития производства экскаваторов-погрузчиков в РФ
История развития производства экскаваторов-погрузчиков в РФ
0
Авто-Тема 16:24 15 дек 2021
“Паровоз Сталина”: как сложилась судьба самого странного советского ж/д локомотива?
“Паровоз Сталина”: как сложилась судьба самого странного советского ж/д локомотива?
0
Авто-Тема 13:27 31 окт 2021
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
18
Мужской журнал 09:00 11 сен 2021
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
Почему «Земля Санникова» самый скандальный фильм в истории советского кино
13
Мужской журнал 12:01 04 мар 2020
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
На Украине больше нет ветеранов Героев Советского Союза
27
Ваши новости 07:29 09 июн 2021
Самый необычный автомобиль СССР
Самый необычный автомобиль СССР
5
Авто-Тема 13:44 22 дек 2017
Русские партизаны 1812 года. И. Дорохов, Д. Давыдов, В. Дибич
Русские партизаны 1812 года. И. Дорохов, Д. Давыдов, В. Дибич
5
Мужской журнал 08:01 01 авг 2021
Рынок легковых автомобилей с пробегом ушел «в минус»
Рынок легковых автомобилей с пробегом ушел «в минус»
0
Авто-Тема 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства