В 80-х в СССР разработали инновационный для советской эпохи автомобиль, который работал благодаря солнечной энергии. Машина получилась очень интересной, но в серию не пошла из-за нехватки финансирования.
Разработали машину на солнечных панелях в столичном НПП "Квант", автором идеи являлся руководитель предприятия Юрий Скоков. Предполагалось создать легкий транспорт для использования в курортных городах для перевозки людей, а управлять новинкой можно было бы без водительского удостоверения. В рамках реализации проекта "Квант" сотрудничал с Зилом, сотрудники которого изготавливали для коллег агрегаты, узлы и кузов.
Инновационная модель являла собой силовой пространственный каркас с пластиковыми панелями. В процессе работы мастера сделали оригинальные подвеску и рулевое управление. Электродвигатель передавал крутящий момент на заднее колесо, а привод пришлось спроектировать по облегченной схеме вместо применения тяжелого дифференциала. Использовался также мотор постоянного тока с напряжением в 90 вольт. Главным источником питания были батареи из свинца, созданный в Подольске.
Автомобили затем испытали в Геленджике. Они оказались практичными и комфортными. Максимальная скорость движения достигала 25 км/ч, чего было вполне достаточно для прогулочной модели. Одного заряда АКБ хватало на 20 км. Панели пусть и увеличивали пробег, но могли обеспечить не больше 10% от необходимой мощности. В целом, проект стал удачным, но машины в серию не попали из-за дефицита свободных средств, а с "Перестройкой" программу разработки такого транспорта закрыли окончательно.
Комментарии (1)