Широко известная Буханка не является единственным внедорожником в модельной линейке УАЗ. Были еще и такие разработки, которые не пошли в производство, но дали много полезного опыта конструкторам Ульяновского автозавода.
Первая модель, о которой мы сегодня поговорим — это даже не автомобиль, а автосани. Этот аппарат конструктивно максимально был ориентирован на унификацию с деталями УАЗов. Только вместо колес тут были лыжи. А движителями служили металлические барабаны с лопастями.
Эти самые лопасти должны были отталкиваться от снега, независимо от глубины снежного покрова. Автосани АС-1 были готовы к испытаниям в 1961 году. В конце января был совершен пробный заезд, который показал несовершенство конструкции. АС-1 передвигались со скоростью до 18 км/ч.
Совершив в общей сложности четыре пробных испытания, после важных доработок, от автосаней решили отказаться.
После АС-1, был УАЗ-451С. Это автомобиль, у которого спереди были лыжи, а движителями выступали гусеницы. Конструкторы и тут не доработали. Машина шла по снегу с огромным усилием на агрегаты, тратя много горючего. Максимальная скорость составила 47,4 км/ч. А расход топлива был около 90 л/100 км.
И хотя от данной модели полностью не отказались, в массовое производство она не пошла.
А какие необычные разработки советских авиаконструкторов известны вам? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
Комментарии (0)