Зимой на припорошенной снегом или обледеневшей дороге способности даже самого крутого аса не в состоянии победить законы физики
Норберт Микулец, инструктор по вождению, рассказал, как не наделать ошибок при управлении машиной по заснеженной дороге. И в самом начале напомнил, что на первом место для водителя должно быть состояние автомобиля в целом.
Глубина протектора зимних шин - не менее четырех миллиметров. У тормозов - безупречное состояние. И не забывайте использовать возможности автомобиля: современные модели имеют системы помощи, которые могут стать решающими в критическом случае.
И всегда будьте готовы к аварии. Зимой на припорошенной снегом или обледеневшей дороге способности даже самого крутого аса не в состоянии победить законы физики.
Соблюдайте безопасное расстояние.
Соблюдайте безопасное расстояние. На снегу тормозной путь в пять раз дольше, чем на сухой дороге. А на обледенелой дороге до полной остановки нужно расстояние вообще в несколько раз больше по сравнению с торможением на обычном асфальте.
Не рыскайте рулем.
Держите руль ровно, не рыскайте им. А само рулевое колесо держите в положении три четверти на три, или же без десяти два (по примеру с часовым циферблатом). Только так вы сможете проехать без проблем сложные участки и войти правильно в поворот. Кроме того, так вы не рискуете, что в случае чего подушка безопасности разобьет вам лицо.
Избегайте резких движений.
Избегайте резких движений. Особенно при движении на скользкой поверхности. Не стоит резко тормозить, ускоряться, «рвать» руль. Самые страшные аварии происходят при ритмичных заносах, слишком резкий поворот передних колес лишает их сцепления с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым
Избегайте резких движений. Особенно при движении на скользкой поверхности. Не стоит резко тормозить, ускоряться, «рвать» руль. Самые страшные аварии происходят при ритмичных заносах, слишком резкий поворот передних колес лишает их сцепления с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым
Входить в поворот начинайте раньше привычного.
Входить в поворот начинайте немногим ранее, чем обычно. Что это значит? Заранее сбрасывайте скорость (помните, что колеса на снежном или обледенелом покрытии будут реагировать на команды рулевого колеса медленнее), загодя выбирайте угол поворота, иначе уйдете в занос.
Современные автомобили имеют системы помощи, которые могут стать решающими в критическом случае.
Тренируйтесь! Вам нужно точно знать, сколько времени потребуется вашему автомобилю, чтобы остановиться на разных видах покрытия. И при разной скорости. Засеките время и проведите эксперимент на снегу при скорости 50 километров в час, потом на 100 км. После то же самое повторите на льду. И постарайтесь овладеть искусством комбинированного торможения. На скользком покрытии колеса машины блокируются очень быстро, и она становится неуправляемой. Чтобы этого не случилось, помимо работы педалью тормоза, снижайте скорость автомобиля включением пониженных передач.
КСТАТИ
- На скользкой трассе лучше ехать на повышенной передаче. То есть если вы на летнем асфальте поедете на второй, то зимой включайте третью. Она не такая мощная, и колеса на снегу будут меньше пробуксовывать.
- Ведите автомобиль так, чтобы все четыре колеса двигались по однородному покрытию. Если же под одним колесом снег, а под другим лед, машину попросту может выкинуть с трассы или развернуть на дороге. Поэтому держитесь подальше от заснеженной обочины и разделяющего полосы снежно-грязевого вала.
Комментарии (3)