Наверняка многих автолюбителей удивит один из вариантов советских «Уазиков» – УАЗ-469, которые во времена СССР выпускали с двумя рулями. Многие сразу подумают об учебном авто, в котором второй руль нужен для инструктора, однако это не так.
На самом деле речь идёт о сапёрной машине, которая занимается поиском мин. Для такой опасной работы нужны соответствующие специальные механизмы. Такой УАЗ-469 комплектуется дополнительной установкой, закреплённой в передней части машины. Это – дорожный специальный индукционный миноискатель.
Данный механизм закрепляется к радиаторным решёткам. Он размещается на расстоянии в два метра от основной части авто. Такой миноискатель перемещался при помощи пары колёс. Эта конструкция позволяла водителю вовремя останавливаться во время обнаружения мины.
Второе рулевое колесо обеспечивало управление индукционным миноискателем. Вследствие этого в салоне транспортного средства пребывало два человека. Речь идёт о водителе и штурмане (сапёре), управляющим миноискательной установкой автомобиля УАЗ-469.
В кабине предусматривались вторые тормоза для штурмана. В СССР такое транспортное средство было необходимо для условий военного времени. Модель УАЗ-469 часто возглавляла транспортные колоны, снижая риск подрыва другой техники на минах.
В случае обнаружения снаряда, сапёр разъединял автомобильное сцепление, а также выжимал дополнительный тормоз. Первый водитель в этом случае включал так называемый задний ход, для того чтобы отъехать назад на тридцать метров. Потом осуществлялась операция, подразумевающая обезвреживание мин либо их уничтожение. Таким образом УАЗ-469 расчищал путь для военной техники.
Этот вид техники помогал спасти другие транспортные средства и вооружение от подрывов. При этом было сохранено много жизней личного состава.
Комментарии (0)