Во времена СССР транспортные средства УАЗ-469, а также УАЗ-452 в первую очередь создавали для военных целей. Однако, мало кому известно, что в восьмидесятых годах в стенах Ульяновского автозавода создали лёгкую версию грузовика для гражданского пользования.
Транспортное средство получило индекс 3727. Когда легендарная «полуторка» версии ГАЗ-АА полностью себя исчерпала, в Советском Союзе довольно долго не вспоминали о лёгких грузовиках.
Развозные фургоны редко создавали на основе серийных легковых авто. Между тем, в начале 80-х годов, в рамках 26-го съезда КПСС, приняли решение о создании современной «полуторки».
На то время дизайн авто отличался своей современностью. В перспективе авто собирались оснастить новым дизелем на 70 «лошадей». Однако опытные образцы получали бензиновые моторы, которые схожи с установками «Волги».
В 1984 году были собраны образцы версии УАЗ-3727. Речь идёт о бортовом грузовике и фургоне. Транспортные средства успешно испытали, и они были готовы к запуску в серийное производство. Однако Ульяновскому автозаводу, в котором планировали выпускать эти грузовики, не хватало ресурсов.
В итоге решили машины производить на территории Азербайджанской ССР, а именно, в городе Кировабад. Авто начали обозначать КиАЗ-3727. Однако здесь тоже не смогли запустить модель в серию. Дело в том, что планы нарушил конфликт, который начался в конце восьмидесятых годов на территории Нагорного Карабаха.
В ходе проектирования УАЗ-3727 принимали участие польские инженеры. Они смогли учесть данный опыт, а также приступили к выпуску похожих грузовиков в городе Люблине. Некоторые решения, которые приняли в ходе проектирования этого авто, использовали во время создания «Газели» в девяностых годах.
Комментарии (0)