Все про автомобили для мужчин

УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам

В конце 50-х годов в Советском Союзе началась работа по созданию легкого армейского внедорожника УАЗ-460. Всего через два года первые прототипы успешно прошли испытания, а в 1965-м этот внедорожник встал на конвейер, но не в СССР, а в... Китае

Конечно, до появления УАЗ-460 лёгкий внедорожник у советской армии всё-таки был. ГАЗ-69 был заказан высшим военным руководством в 1947 году как «замена устаревшим вездеходам». Серийное производство началось в 1953-м, и хотя никаких претензий у военных к автомобилю не было, довольно скоро стало ясно, что основной внедорожник советской армии может и должен быть лучше. Массовое производство развеtрнули в 1959 году, и уже тогда многие говорили о том, что ГАЗ-69 морально устарел и отстал от многих зарубежных аналогов. Ко всему прочему, внедорожник был сравнительно маломощен, а небольшая высота клиренса заметно снижала его проходимость.

Создание нового внедорожника поручили ульяновским инженерам. Тогда, в 1960 году работники УАЗа не имели опыта в построении подобных автомобилей. Не было и крупных производственных мощностей, поэтому от создания прототипа УАЗ-460 до начала серийного производства УАЗ-469 прошло больше десяти лет – страшный срок для армии, которая нуждалась в новом внедорожнике. Первая попытка ульяновцев – УАЗ-460 – напоминал гибрид американского Willys, британского Land Rover и советского ГАЗ-69. С одной стороны, совершенно чётко угадывалась стилистика «Ленд Ровера» и компоновочная схема «Джипа», с другой стороны, в общей конструкции было немало сходств с устаревшим «шестьдесят девятым». Подвеска была зависимой рессорной. Под капотом был установлен новый 2,5-литровый верхнеклапанный мотор мощностью 70 лошадиных сил (аналогичный тому, что устанавливался на «Волге» ГАЗ-21), который работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач. В результате, получился внедорожник, который практически не отличался от ГАЗ-69. В частности, осталась нерешённой одна из главных проблем – низкий клиренс, дорожный просвет составлял всего 210 миллиметров. Так УАЗ-460 получил решительный отказ военных чиновников.

Во втором прототипе - УАЗ-460Б – были учтены замечания по поводу слишком низкой посадки. Ульяновские конструкторы предложили установить дополнительные редукторы в ступицы колёс, это позволило значительно поднять мосты и кузов и увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Правда, подвеска всех колёс так и осталась зависимой рессорной. Оснащался УАЗ-460Б всё тем же «газовским» мотором мощностью в 70 лошадей. Автомобиль был представлен с двумя вариантами кузова: четырёхдверным пассажирским, рассчитанным на семь человек и двухдверным грузопассажирским с мощностью мотора, увеличено до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом составляла 100 и 110 километров в час для каждой из версий соответственно. В 1962 и 1963 годах автомобиль испытывали на шоссе и бездорожье, и все проверки УАЗ-460Б прошёл на отлично.

Следующей ступенью развития внедорожных прототипов УАЗ стал легендарный УАЗ-469, первые образцы которого появились уже летом 1962 года. Практически в первозданном виде автомобиль производилась аж до 2010 года, а его модернизированный аналог УАЗ «Хантер» выпускается и до сих пор. Что до самих УАЗ-460 и УАЗ-460Б, эти прототипы приглянулись военным из Китайской Народной Республики, и в 1965 году с конвейеров Поднебесной сошли внедорожники Beijing BJ212, которые от советских «УАЗиков» отличались разве что видоизменённой лицевой частью и профилем боковин.

Источник


Источник: УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам
Опубликовал:
Теги: скорость автомобиль лето УАЗ внедорожник

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Retona – внедорожник за 350 000 рублей, который превзошел «Ниву» и УАЗ на бездорожье
Retona – внедорожник за 350 000 рублей, который превзошел «Ниву» и УАЗ на бездорожье
1
Авто-Тема 15:01 01 окт 2021
Стрела — новый российский внедорожник, который заменит УАЗ-469
Стрела — новый российский внедорожник, который заменит УАЗ-469
0
Авто-Тема 16:06 27 авг 2021
Радиоэфир без боя сдан китайцам
Радиоэфир без боя сдан китайцам
22
Ваши новости 06:31 29 авг 2020
Анонсированы самые «быстрые» автомобили «УАЗ»
Анонсированы самые «быстрые» автомобили «УАЗ»
0
Авто-Тема 17:20 05 апр 2021
Как виртуальные отношения заменяют китайцам свидания и секс
Как виртуальные отношения заменяют китайцам свидания и секс
14
Мужской журнал 18:02 13 мар 2018
УАЗ-3170 «Симбир» — малоизвестный серийный внедорожник
УАЗ-3170 «Симбир» — малоизвестный серийный внедорожник
0
Авто-Тема 09:50 11 окт 2021
Настоящий внедорожник из США по цене УАЗ
Настоящий внедорожник из США по цене УАЗ
0
Авто-Тема 15:37 26 июл 2021
Не только УАЗ: Martorelli продавала в Италии внедорожник ЛуАЗ-969М
Не только УАЗ: Martorelli продавала в Италии внедорожник ЛуАЗ-969М
0
Авто-Тема 20:29 04 янв 2022
В России подорожали все автомобили УАЗ. Сколько они стоят теперь
В России подорожали все автомобили УАЗ. Сколько они стоят теперь
2
Авто-Тема 17:45 02 май 2024
Названы самые дешевые полноприводные кроссоверы и внедорожники в России. Список из 10 моделей
Названы самые дешевые полноприводные кроссоверы и внедорожники в России. Список из 10 моделей
0
Авто-Тема 12:23 26 май 2024
Редкий Кузбасский внедорожник, который путали с иномарками
Редкий Кузбасский внедорожник, который путали с иномарками
0
Авто-Тема 10:42 23 авг 2021
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
13
Авто-Тема 20:44 28 окт 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства