Все про автомобили для мужчин

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее?

Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки.

Атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких устройств, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести к серьезной поломке!!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

Минусы

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход. Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный двигатель

Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

Плюсы


1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

5) Турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах).

6) Турбированный мотор имеет более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике.

7) Турбированный мотор издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, тоже достаточно.

Минусы

1) Опять все тот же расход топлива. Если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.
Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях. Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах.

7) Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины.

Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера.

В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться.

К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.

Однако, со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Напротив сложность конструкции некоторых современных атмосферников возросла и не уступает турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Дальше выбор за потребителем, как говорится спрос рождает предложения. А вопрос надежности турбомоторов, скорее актуален для вторичного рынка (как эксплуатировал и обслуживал предыдущий владелец тайна покрытая мраком), соответственно риски "попасть на турбину" возрастают.

Источник


Источник: Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее?
Опубликовал:
Теги: ремонт автомобиль ГАЗ Машина работа Повышение НДС

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр К 
Хочешь, чтобы твой мотор долго ходил - забудь про заводские регламенты замены масла (15-25 ткм). Атмосферник - 7-10 ткм, турбо - 5-7 ткм, если с пробками - первая цифра, без них - вторая. Вот и весь рецепт долголетия...
Глеб Гришин
Насчёт динамики, тоже не разобрался автор, если поставить рядом атмосферные и турбированные рядом, одинаковой мощи, то турбина отдыхает...
Николай Ионкин
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
и без статьи и все что написано было ясно , и ничего не написано про дизеля
Александр Фатьянов
да производители специально делают все так, чтобы турбина работала на пределе, чаще покупать будут. А под маркой более жесткого режима и масло. А какое масло? ставь фильтр, как в дизеле, лей универсальное масло. Опять же башкой думать надо, не ездить с непрогретым двигателем.
Алексей Кабиров 
Бредятина!!!!
Аффтор, учи матчасть.
Ivan Bellew 
По мне дак сомнительная экономия. Лучше уж атмосферник. Хрен с ней, с этой мощой. Мне моих 144 лс на двух литрах хватит. Лучше уж работать на бензин 92-й, чем на 95-й и спецмасло. А представьте, если б ВАЗ стал ставить турбины на свои моторы! Это еще и бесконечный дорогой ремонт!
bob bob 
Особенно про то,что турбина умрёт от 92 бензина!!!
андрей вейков
Для перемещения тела(авто+груз) массой М требуется затратить энергию Е, выделяемую при сжигании топливо-воздушной смеси в ДВС. При использовании одного типа и марки топлива расход атмосферника и турбо моторов будет практически одинаков при прочих равных условиях.
Ivan Bellew 
Расход как раз и нужен для получения энергии Е. Вопрос в том, сколько надо сжечь топлива для получения этой самой Е. Неужели ж не ясно? А это зависит от того, как именно его сжигать
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
КПД турбо выше.
Евгений Дорохов
Му-2. Только медленно.
А так, даже полезно.
Виктор Анохин
у меня китаец турбированный...грузовик...запчастей не найдешь
виктор одерихин 
ФОРД-ТРАНЗИТ. ГБЦ И ПОРШНЕВАЯ ТУРБО. ТУРБИНЫ НЕТ. МОЩНОСТИ ХВАТАЕТ ВПОЛНЕ. МОЩНОСТЬ ПОВЫСИЛАСЬ ЗАМЕТНО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ТУРБОВЫХ ПОРШНЕЙ И ГБЦ. РАСХОД ТОПЛИВА УМЕНЬШИЛ БОЛТОМ НА ТНВД. ДО 100км/ч около 7.5 до 8-9л а свыше 100 до 11 л. Двигатель дизель атмосферник 1993 гв.
Виктор Токарев
ВЫ забыли закон о "сохранении энергии". Мощность зависит от количества топлива сгоревшего в единицу времени. В турбированном двигателе его нагнетается вдвое больше чем в атмосферном. Нагрузка на поршня непомерно увеличивается. Чтобы не рассыпались перегородки колец, двигатель дефорсируется, то есть уменьшается компрессия. Как следствие-увеличивается расход топлива. Но нагрузка на поршня больше чем у атмосферника. А значит использовать можно только кованные поршня. Они дороже в разы. Атмосферный двигатель 1.6 л (КИА-СИИД) имеет 124 л.с. Для города достаточно. И за городом свободно разгоняется до 190 км в час. С применением керамических присадок в моем автомобиле расход бензина составляет 3.8 л на 100 км при скорости 80-90 км в час. Это я еще голову не дорабатывал. После доработки можно добавить лошадей 30, а КПД двигателя повысить процентов на 10. Желающим могу доказать на их моторе.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ещё раз про расход топлива.Он зависит всего от двух причин и объём двигателя,его моща в эти причины не входят.Итак две причины или параметры это 1.удельный расход топлива (г/л.с./ч) и 2.ваша манера езды.Всё.
Виктор Токарев
Забыл. Масло меняю через 30 тыс.км.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Nissan планирует заменить атмосферный V8 на новый турбированный V6
Nissan планирует заменить атмосферный V8 на новый турбированный V6
0
Авто-Тема 04:45 15 фев 2022
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
0
Все о работе руками 09:01 02 янв 2024
Какой советский двигатель был лучше: «Камаз» или все же «ЗИЛ»
Какой советский двигатель был лучше: «Камаз» или все же «ЗИЛ»
0
Авто-Тема 18:46 12 янв 2022
Как запустить двигатель в сильные морозы: хитрости водителей из Сибири
Как запустить двигатель в сильные морозы: хитрости водителей из Сибири
5
Авто-Тема 09:31 09 янв 2024
Как работает ядерный двигатель
Как работает ядерный двигатель
13
Мужской журнал 06:01 23 ноя 2018
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
2
Авто-Тема 09:55 08 авг 2023
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Очумелые ручки: Турбированный мотоцикл Урал из Молдовии
Очумелые ручки: Турбированный мотоцикл Урал из Молдовии
6
Авто-Тема 15:02 19 фев 2020
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
2
Авто-Тема 08:21 16 май 2023
Как проверить двигатель на жор масла без особых приборов
Как проверить двигатель на жор масла без особых приборов
0
Авто-Тема 08:56 21 фев 2023
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
Можно ли глушить двигатель, если работает вентилятор охлаждения
1
Авто-Тема 07:42 07 июн 2023
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства