Все про автомобили для мужчин

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге! 

1. Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

2. 4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

3. Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». 

P.S. материал предоставил автоэксперт Сергей Асланян, источник


Источник: Три смертельные ошибки зимнего вождения
Опубликовал:
Теги: авто Советы дорога скорость реклама автомобиль лето

Комментарии (56)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Эдуард Леванович 
Мой отец, проработавший перую половину своей жизни водителем грузовой машины, а вторую возглавлявший автопарк говорил: "Шипы (автопокрышек) - должны быть в голове у водителя!"
Станислав К 
Ваш отец абсолютно ПРАВ!!! Мой стаж водителя 45 лет!
Жизнь продолжается... 
Из личного опыта: Ошибка №1. Раньше зимой ездил на шипах. Они эффективны только на рыхлом снегу, во дворах, а на льду или в городе на асфальте они не помогают. В первом случае, скользишь как на коньках, во втором за сезон практически все шипы растеряете... Вот уже четвертую зиму езжу на ЗИМНЕЙ резине без шипов. Слово липучка, это маркетинговый ход, всё дело в том, что зимняя резина МЯГЧЕ летней и на дороге быстрее прогревается.
Ошибка №2. Про полный привод не знаю, не ездил.
Ошибка №3. ABS не даёт машине уйти в занос, но тормозной путь она и летом не уменьшает.
Все эти ошибки можно заменить одной: СЕЛИ ЗА РУЛЬ ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГИ и будьте предельно внимательны и вежливы к другим участникам движения... Удачи на дорогах... ни гвоздя ни жезла...
Константин Бушмакин 
Хреновый опыт. На снегу шипы бесполезны. Они работают на льду и частично на асфальте. В снегу работает протектор.
Юрий Зоря 
Отличие зимней резины в ее мягкости при отр. температурах и густоте более высоких ламелей, которые не липнут, а деформируются при движении и выбрасывают набивающийся лед. Вот и вся теория "липучки"!
Вячеслав Анастасов 
Не совсем так. Смысл липучки в том, что между ламелиями набивается снег, и при трении снег о снег даёт лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Игорь Комлев 
И это не совсем так, липучка действует по принципу присоски и присасывается она к асфальту только за счёт слоя воды.
Станислав К 
Всё правильно! Ведь законы ФИЗИКИ никто не отменял! И технику безопасности тоже!!!
Константин Хаткевич
Где найти зимой воду? Один летний сезон пришлось отъездить на зимних липучках, пару раз влетал на приличной скорости в лужу и "плыл", весьма неприятное ощущение.
Олег Рябцев 
Под давлением лед превращается в воду. Малое сопротивление при движении на коньках обусловлено тем, что образуется тонкая прослойка из воды между лезвием конька и льдом, проявляется эффект смазки. И в пятне контакта колеса с наледью тоже порой появляется эта смазка, что надо учитывать при движении по наледи
Ал Грохман 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Да ладно , можно много спорить, но вывод один, те кто ездил на летней резине и переобулся в зимнюю, сразу скажут, что машина стала значительно устойчива к юзу и гораздо лучше стала вести себя на всех зимних дорогах от льда до снега. А автор ничего нового не написал. Все прекрасно знают что нужны навыки вождения на любой дороге, но он такими навыками не поделился.
sergey j.repss
Загоните танк на речной лёд. И да, под давлением веса танка на тонкий лёд проявится вода. Так и есть.
Андрей Андреев
«Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Эта скотина забыла,что ствол то же "творчество" других...
Autoliga Autoliga
"Водитель...получает шанс объехать препятствие...". ПДД не предусматривает возможности маневра - только торможение!
Mikhail Levin
Да, это так. Но лучше быть живым, чем законопослушным покойником. На дороге навалом ситуаций, когда только маневр может спасти. да и снос/занос на повороте просто на повороте - это не маневр по ПДД, но АБС позволяет избежать отбойника.
М
ПДД не могут предусмотреть всего и всему научить, учат предусматривать жизнь и опыт. Жаль не проводят статистику сколько жизней спасал именно маневр, а не тупое торможение. Конечно совершить безопасный маневр тоже надо уметь, потому ПДД и не предусматривают.
sergey j.repss
Перечитайте ПДД, и найдите статью запрещающую выполнять маневры во избежании ДТП. Что нет, странно.... а вы сказали , что не предусмотренно.
Евгений Мышкин
Прежде чем это писать, изучите ПДД. Там уже давно появились изменения. И это в том числе. Убрали пункт про "тормози, но руль не крути"
Эдуард Лебедев 
Какая-то очень эмоциональная статья, адресованная полным идиотам. Впрочем, идиоты её читать и не будут...
Олег Шабров
Ответ не эмоционален?
игорь борисов 
Я много лет работал в автошколе. Так вот .раньше человека учили хорошо и безаварийно ездить.а теперь цел одна ждать и быстрей избавится или не здать вовсе главное что заплатил. Вот и вся липучка.
Виктор Романенко
Автор категорически агрессивен.Ну а про шипы, они пригодятся только на льду. В остальном мозг надо включать и не рысачить даже летом.
Василий Семенников 
По поводу третьего пункта - полная чушь. Коэффициент трения скольжения всегда меньше коэффициента трения покоя, поэтому нет АБС - колеса в юз и тормозной путь резко увеличивается. Напоминаю, что пока не было АБС, опытные водители тормозили толчками, что бы колеса не встали на юз, АБС это и делает автоматически. Тормозной путь с АБС для водителя не прошедшего курс специальной подготовки ВСЕГДА меньше чем без АБС
евгений чугунчиков
Точно.Проверено на полигоне.Даже у опытного водителя,тормозящего толчками,тормозной путь длиннее.
Георгий Пырх 
Вы, вероятно почувствовали как работает АБС? Он работает толчками, тормозит и растормаживает резко. А вот тот водитель, который чувствует машину, будет плавно притормаживать не допуская блокировки колёс. Конечно этот опыт достигается не сразу. Можно выбрать скользкий безлюдный участок дороги и потренироваться. Что касается липучки то это из области сказок а зимняя резина только помогает а не обеспечивает безопасное движение. Езжу более 45 лет на разных гр.и легковых авто без АБС. А вот анти пробуксовывающее устройство хорошая штука в бездорожье.
Георгий Пырх 
На скользкой дороге тормозной путь будет длинней а опытный водитель не тормозит толчками а притормаживает плавно не допуская блокировки колёс.
Евгений Мышкин
Применяли прерывистое торможение. А толчками только детей делают.
Евгений Мышкин
Антибукс, производители автомобилей, рекомендуют отключать не бездорожье
Aleks Guba 
Проверено: Зимняя для зимы, летняя для лета! А мозги нужны и зимой и летом!
Георгий Пырх 
А Я и зимой и летом езжу на одной резине, зимней. Что-бы не заморачиваться с переобувкой по сезону. Только летом добавляю пару десятков атм. по тому что зимняя резина мягче. Зато при плохой, дождливой погоде на просёлках, проходимость значительно лучше.
сергей
шипы-это шипы!а липучка-это галимое фуфло!может в городе на липучке и комфортно ездить,потому-что реагенты работают,но вот в периферии,где денег нет на эти реагенты на липучке делать нечего!сам живу в посёлке,покупал в своём областном городе автомобиль в феврале месяце,авто было на липучке.по городу на этой резине ощущал себя комфортно,но стоило выехать за город,как начался страшный сон в облике дороги домой(((короче 170 км,я ехал 4 часа.резина новая,не самая дешёвая,японская.дорогу ни держит вообще,машина мощная,чуть газу и зад начинает тебя обгонять.на шипах такого нет!вообще нет!вообщем сожгли мы эту резину на масленицу)))зарёкся на всю жизнь-не покупать так называемую липучку.всем удачи на дорогах,поменьше спешки,и денег побольше на хорошую резину на шипах!
Константин Бушмакин 
Не стёрся самый верхний слой резины. Прессформы смазывают, чтобы резина легче снималась.
Литов Олег 
Липучка хорошо работает в мороз. А шипы - когда температура чуть ниже нуля.
На зимней дороге всегда есть корочка льда - раскатывают, особенно перед светофорами.
Когда преобладают температуры до -10 - только шипы.
А японская резина такая разная... Dunlop SJ6 оставила самые теплые воспоминания, а бриджстоун сравнимой ценовой категории - содрагание от вспоминания. Обе машины были 4wd
Александр Вайсберг 
Не так уж плохо все друзья,хоть в жизни многого нельзя .Естественный отбор. Спасибо за липучку ,не знал.
Валера Ратников
Всё же многие считают, что АВС укорачивает тормозной путь :-(
Vasily Syrnikov 
При блокировке колеса летом, образуется газовая прослойка горящей резины создающая эффект смазки и не равномерный износ покрышки, чем выше скорость, тем больше эффект.
Зимой ситуация похожа, но в роли смазки выступает тонкий слой воды в пятне контакта со льдом или укатанным снегом, с понижением температуры сцепление-трение увеличивается, наглядный пример катание по льду на коньках.
Шиповка зимой при блокировке колёс может увеличить тормозной путь из-за образования наростов льда перед шипами, снижающим пятно контакта покрышки с покрытием и сводящим на нет действие шипов.
Думаю плюсов у ABS больше чем минусов.
Борис Миняев 
При покупке в 13 году опель-антара,получил в бонус шипованную хаккапелиту 5 и круглый год чувствую себя вполне комфортно как на лете так и на зиме...Ну а в сумашедшем доме и валенки ебут,тут уж своей головы не подставишь...Баран управляющий табуном лошадей остается бараном пока куда нибудь не вмажется...
Mikhail Levin
Ну, потявкать на давно ушедшего на пенсию Фурсенку - дело верное. Или Асланян не в курсе, что там давно другие люди, и они куда дурнее Фурсенки?

Но остается осадочек, когда специалист только ругается, но не дает никаких советов. Хотя бы совета покататься по ледяной площадке, почувствовать машину в скольжении. А лучше сходить на курсы контраварийной подготовки.

Ссылка на опыт былых профессионалов не катит. Они тоже бились как мухи, тоже попадали в аварии, причем куда чаще, чем нынешние, кому-то везло выйти удачно и получить опыт (по сути - те же курсы!), кому-то не повезло - и мы не слышим их в дружном хоре старперов.
Рустэм Рашитович
Лучше не скажешь !Автор грамотно всё разложил !
berill Юнусов
элементарные законы физики ни кто не отменял!
Олег Новоселецкий
Социальный дарвинизм в действии.
Геннадий Вантяхин
Долой гвозди, летнюю и зимнюю резину, езди на универсальной круглый год - тогда может быть и мозги включатся. если не совсем глупый.
Дмитриев Вадим
Зимой езжу на Ниве. Резина К156 всесезонка. Голова на месте, без прикдючений.
Максим Карташов
Любимое изречсение дикторов по ящику- "любители летней резины"..Дороги нет, каток- эт просто не переобулись..Осюда у здюков и ездюль мнение о чудо резине
Андрей Голубев
Почему-то никто не говорит о том, что в законе нет официального понятия "зимней шины". Есть понятие остаточной глубины рисунка протектора. В зимний сезон она должна быть не менее 1,6 мм. Это именно то что должен учесть инспектор проверяя ваши шины.
Павел Федосов 
А ВЫ не переобувайтесь и Вам инспектор быстро предъявит номер закона, а в примечании к нему Вы сами прочтете определение летней и зимней.
Андрей Голубев
Вы не правы. Этот момент пояснили в ТВ-программе "Главная дорога" на НТВ.
Николай Шалунов 
Не надо зимой гонять как летом...90 максимум...
Алексей ЛАЛЫКИН
Шины последнего поколения работать должны и с шипами и без. У меня без шипов. Технологически шипы вылезают только на высоких оборотах(за счет центробежной силы), а при торможении они утоплены. Липучка имеет в резине (так говорит производитель) керамические полые пузырьки которые при стирании образуют "острые коготки", которыми и цепляются за лед, а за счет мягкости увеличивая пятно контакта. у шипованных шин резина жестче, иначе шип выпадает или ложится на бок. Новую липучку надо прикатать, чтоб она заработала
Георгий Пырх 
Ха, производители много чего наговорят лишь-бы их продукцию лучше покупали. На заборе тоже много чего написано. А за забором что?
Александр Булгаков 
Дело не в резине, а в водителе.
aroyzen Александр
Умная и полезная статья. Жаль, что те, кому она больше, чем другим необходима, её не прочтут, поскольку дураки на дорогах вообще ничего не читают.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Сейчас с недоумением вспоминаю 80е ,начало 90х....
Как же я есздил без шипов,без абс....
Шутка конечно.Нормально ездили.И аварий было не больше чем сейчас.И поворот пройти с юзом умел почти каждый,и без полного привода умудрялись ездить по дворам,которые чистили ничуть не лучше чем сейчас.
А всё потому,что мозги работали лучше.Ну ,или просто работали.
Все эти примочки они расслабляют.А может быть даже не так,примочки не позволяют научиться чувствовать машину.Ведь выйти из заноса не так сложно если поймал момент начала заноса.Если чувствуешь газ и покрытие.Но это приходит с опытом.А современные электронные помощники не дают шанса научиться.
Алексей Черников 
Пользователи настоящего полного привода хихикают и не торопятся делиться опытом, а владельцы "якобы" полного еще не выписались из травмотологии? Или просто тема настолько глубже липучки и АВS, что никто не хочет ввязываться?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло
Секреты зимнего вождения, чтобы автомобиль не занесло
5
Авто-Тема 09:25 18 дек 2023
Секреты зимнего хранения урожая
Секреты зимнего хранения урожая
1
Все о работе руками 13:00 06 сен 2024
Неужели и, правда, смертельные аварии чаще всего происходят из-за шипованных шин?
Неужели и, правда, смертельные аварии чаще всего происходят из-за шипованных шин?
14
Авто-Тема 18:47 28 окт 2022
Эти ошибки не стоит допускать водителям на зимней трассе
Эти ошибки не стоит допускать водителям на зимней трассе
1
Авто-Тема 09:40 12 ноя 2024
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
15
Авто-Тема 16:28 23 ноя 2021
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
11
Авто-Тема 11:59 22 мар 2021
Урок вождения закончился для 13-летней девочки больницей после встречи с ЗИЛом
Урок вождения закончился для 13-летней девочки больницей после встречи с ЗИЛом
2
Авто-Тема 17:50 22 авг 2023
Грубые ошибки при установке стиральной машинки: насчитал аж 8 штук и делюсь
Грубые ошибки при установке стиральной машинки: насчитал аж 8 штук и делюсь
2
Все о работе руками 12:01 19 ноя 2023
5 приемов экстремального вождения, которые нужно запомнить раз и навсегда
5 приемов экстремального вождения, которые нужно запомнить раз и навсегда
20
Мужской журнал 10:01 22 фев 2018
Названы самые частые ошибки на мойках самообслуживания в России
Названы самые частые ошибки на мойках самообслуживания в России
3
Авто-Тема 19:20 16 ноя 2022
Ошибки ремонта: не допускайте такого у себя дома
Ошибки ремонта: не допускайте такого у себя дома
2
Все о работе руками 12:01 11 окт 2024
5 правил, которые помогут выбраться живым и невредимым из тонущего автомобиля
5 правил, которые помогут выбраться живым и невредимым из тонущего автомобиля
1
Авто-Тема 12:26 06 окт 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства