Автомобили, «обутые» в шипованные шины, чаще попадают в аварии со смертельным исходом, нежели машины с фрикционными шинами. У вас шок? У нас тоже. Тогда поясним: причиной таких ДТП могут быть не столько шины, сколько манера вождения.
Автор: Семен Архипов
Фото из архива 110km.ru/Cordiant
Шипованные шины наиболее часто фигурируют в автомобильных авариях со смертельным исходом в зимний сезон, и это удивительно, говорится в пресс-релизе кампании Tyres by Keli. При этом доля фрикционных шин в авариях заметно снизилась по сравнению с началом 2000-х. Финские специалисты внимательно проанализировали статистику из регистра данных о дорожно-транспортных происшествиях.
За последние 10 лет на фрикционные шины приходилось всего 6% ДТП в зимнее время года. В то же время доля их использования на финских машинах зимой возросла с 12% до почти 20%. По мнению экспертов, увеличение доверия к нешипованным шинам в стране Суоми объясняется тем, что автомобили становятся все более безопасными, а манера вождения водителей, скажем так, более умеренной.
Данной информацией издание
Правила использования шин в Финляндии были пересмотрены для того, чтобы лучше отражать меняющиеся погодные условия. По некоторым оценкам, реформа законодательства увеличит использование фрикционных шин в зимнее время и одновременно сократит применения шипованных моделей, которое влечет за собой усиленный износ дорожного покрытия, выбросы в окружающую среду и дорожный шум.
При этом София Йоханссон, старший инспектор Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии обращает внимание на важности использования зимой шин в хорошем состоянии. «Правила подчеркивают персональную ответственность участников дорожного движения за безопасность», - подчёркивает эксперт.
Комментарии (14)