Пятерка ситуаций, в которых задний привод превосходит передний, и тройка случаев, когда передний привод лучше заднего.
Времена, когда задний привод был популярным, давно прошли. Большинство бюджетных автомобилей сегодня производятся с передним приводом. Полным задним приводом могут похвастаться только спортивные и грузовые автомобили, рамные внедорожники и «Зажигалки».
В чем основная причина непопулярности заднего привода сегодня? Потому что он гораздо массивнее, тяжелее и дороже в производстве, чем передний.
Высокая оснащенность электроникой у современных машин способствует тому, что в большинстве случаев среднестатистический водитель не ощутит разницу между передним и задним приводом. Не так давно BMW перед стартом первой серии на переднем приводе провела опрос среди водителей, в ходе которого выяснилось, что только 20% опрошенных знали, какой привод у их автомобиля. Но если выключить всю электронику, различия между приводами становятся более чем явными.
Остановимся на преимуществах заднеприводной платформы.
На дорожном покрытии с хорошим сцеплением заднеприводная платформа обеспечивает лучшую динамику, так как в момент ускорения вес перераспределяется, нагрузка концентрируется на задней оси, благодаря чему колеса не проскальзывают.
При подъеме в гору задний привод также дает преимущество в виде все того же перераспределения веса и нагрузки задней оси автомобиля.
Задний привод предпочтителен для любителей подрифтовать. Однако в этом случае есть более серьезное преимущество: автомобиль на заднем приводе легко входит в занос, тем самым сигнализируя водителю о повышенной опасности, но также легко и из него выходит, для этого достаточно сбросить газ. Это инстинктивно понятное, привычное действие. На переднем же приводе, чтобы выйти из заноса, необходимо бороться с желанием бросить педаль газа, а, наоборот, надавить на нее посильнее.
Автомобили на заднем приводе гораздо маневреннее и легче в управлении. Это обеспечивается, с одной стороны, благодаря тому, что передние колеса отвечают только за направление движения, само движение осуществляют задние колеса, а с другой стороны, выворот у передних колес больше, так как они не оснащены, в отличие от задних, приводами с шарнирами угловых скоростей. Также заднеприводные автомобили не нуждаются в силовом подруливании.
Заднеприводные автомобили гораздо комфортнее в обслуживании, так как все элементы подвески располагаются последовательно. Задняя подвеска, в целом, надежная и недорогая в ремонте.
А теперь давайте рассмотрим недостатки заднеприводной платформы.
Проходимость машины на переднем приводе, особенно в зимнее время, намного лучше. При выезде с парковки или сугроба, он и копает, и выруливает одновременно. Задний привод толкает только задними колесами, передние застревают в сугробе и не дают возможности выехать.
Возможность дрифта и легкий вход в занос у заднеприводных автомобилей скрывает в себе и недостаток. Это касается управления автомобилем в холодное время года. Колодки на заднем приводе будут подвергаться износу в два раза быстрее, если водитель постоянно пускает машину в занос. Переднеприводные платформы намного безопаснее и проще в управлении.
Задняя подвеска накладывает технические ограничения на компоновку салона, при равных габаритах он менее просторный, чем на переднем приводе.
В любом случае выбора у современного водителя сегодня практически нет. Производители автомобилей делают упор на недорогом в производстве переднем приводе. Задним приводом могут похвастаться автомобили премиум класса и спорткары, но это недоступные для большинства сегменты.
Комментарии (5)