Первые автомобили, которые имели приближенную к современным конструкцию, выпускались с системой заднего привода. Это можно объяснить простотой расположения основных узлов - двигатель, коробка передач, редуктор заднего моста. За гибкость соединения отвечает карданный вал. Основная задача двигателя - создавать крутящий момент, трансмиссия передает его к ведущим мостам. Ведущими могут быть колеса на передней или задней оси - так различаются автомобили с передним и задним приводом.
Система заднего привода до недавнего времени считалась более простой в создании и обслуживании. Задний мост, в кожухе которого находятся полуоси с колесами, располагается под прямым углом к оси кардана. Чтобы обеспечить такую компоновку, пришлось разработать полноразмерный редуктор. Сложности в таком устройстве есть - задние колеса не зависят друг от друга. Во время поворота внутреннее будет вращаться быстрее внешнего.
Чтобы посмотреть, как работает редуктор, достаточно поднять при помощи домкрата одно из колес на ведущей оси. После этого запускается силовой агрегат и включается передача. Перед этим под колеса на передней оси нужно подложить опоры. Колесо, которое стоит на покрытии, останется на месте, а то, что находится в воздухе, будет вращаться. Именно так работает дифференциал, который раздает крутящий момент на полуоси заднего моста.
Передний привод. В автомобиле с такой системой предусмотрен аналогичный принцип вращения мотора. Для этого нужен редуктор с дифференциалом и карданные валы. Разница отмечается только в типе конструкции. Колеса на передней оси являются ведущими, поэтому требуют более близкого размещения
Так как двигатель в таком случае размещается поперечно, потребовалось уменьшить его в размерах с сохранением производительности. Первый опытный образец такого типа появился в начале 20 века, однако, массовый выпуск был налажен намного позже. По конструкции коробка передач и редуктор схожи с элементами заднего привода. Отличие состоит в карданах. Еще один уникальный для трансмиссии элемент - ШРУСы. Они позволяют менять угол поворота колес, управляя автомобилем.
Преимущества и недостатки. У заднеприводного автомобиля есть свои плюсы - машина становится более маневренной, так как ограничения на угол поворота минимальны. Кроме того, с такой системой обеспечивается лучшая устойчивость на грунтовой дороге. Во время начала движения масса кузова направляется в заднюю часть, что обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой.
Есть у такого типа и недостатки - высокая склонность к заносу, а также увеличенный рабочий объем, который не позволяет минимизировать конструкцию автомобиля.
Передний
Несмотря на значительные минусы, разработка имеет и свои плюсы. На влажной грунтовой дороге такой автомобиль окажется более проходимым, так как колеса будут тащить всю массу кузова. С ведущими передним получается лучше чувствовать рулевое колесо. Еще один плюс - меньший вес, который обеспечивается близким расположением силовых агрегатов.
Итог. В современных автомобилях используются разные типы привода. Каждый из них имеет свои особенности. Передний обеспечивает проходимость, а задний устойчив к заносам.
Комментарии (0)