В 1961 году на Запорожском автомобильном заводе задумались над производством фургона вагонной компоновки: в инициативном порядке специалисты завода создали грузовичок, основой которого послужил ЗАЗ-966. Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные, но на задних колёсах (с целью увеличить передаточное отношение) были смонтированы колёсные редукторы. Мотор мощностью 27 л.с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу этого было достаточно.
Со временем было спроектировано и построено несколько версий. К сожалению, ЗАЗ просто «не потянул» производство большого числа моделей, и семейство 970/971 не увидело конвейерного производства... В память об этой перспективной модели дизайнер Константин Николаев решил пофантазировать, какой могла бы получиться современная реинкарнация несостоявшегося «девятсот семидесятого» — так появился концепт кроссовера Project 970.
В дизайне концептуального однообъёмника заложены черты оригинального ЗАЗ-970. При этом автор считает, что перспективный ЗАЗ должен быть таким же компактным, как его предок: 3 890 мм в длину, 1 795 мм в ширину и 1 810 мм в высоту. В духе времени Project 970 — это полноприводный кроссовер, оснащённый четырьмя электромоторами и литий-ионной аккумуляторной батареей, упрятанной под полом.
Черты старых моделей ЗАЗ заметны и в интерьере концепта. Однако основа кокпита — вполне современные виртуальная панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Салон выполнен трансформируемым, предложены пассажирская и коммерческая версии. Что, впрочем, неважно: большую часть времени ЗАЗ простаивает, на освоение новых моделей средств нет, поэтому сборочную площадку могут продать иностранцам.
Комментарии (0)