Все про автомобили для мужчин

Концепт-кары позднего СССР

Кончина СССР стала таким ударом для отечественного автопрома, что он до сих пор не может окончательно избавиться от тошноты и головокружения. А что если бы Союз существовал и поныне? Есть основания полагать, что сейчас российские машины составляли бы достойную конкуренцию западным. Представляем десятку горячих концепт-каров, разработанных в Стране Советов на закате ее существования.

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»


В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.

2. НАМИ 0288 «Компакт»


«Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.

3. ЗИЛ-4102


ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit.


В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с.


Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

4. Москвич-2139 «Арбат»


Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.

5. НАМИ «Охта»


Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.

6. Москвич-2143 «Яуза»


Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».

7. ВАЗ-2702 «Пони»


В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.

8. Москвич-2144 «Истра»




Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали неоткрывающимися, оставив только маленькие форточки.

9. ЗИЛ-118 «Юность»


Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.


«Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»


И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида.


Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

источник


Источник: Концепт-кары позднего СССР
Опубликовал:
Теги: зил скорость водород концепт СССР

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Семенов
Для тех далёкие лет, очень даже неплохо выглядел бы наш автопрома, если бы эти экспонаты ездили по дорогам СССР, и были бы доступны для советского человека.
Борис Белоусов
Отличные технические решения! Особенно по грузовым автопоездам и авто высокой проходимости! А практически вся теория автомобиля была создана в СССР! По крайней мере её основы! И не надо ерничать не зная условий работы автопрома!
Уктам Ражабов 
Отличные авто своего времени! Про МАЗ-2000 в первый раз читал в журнале "юный техник"!
Дмитрий Коваль 
Какое счастье, что эти упыромобили так и не появились на дорогах планеты! В самой громадной стране мира так и не нашлось ни одного достойного дизайнера... Позор!
Михаил Шокуров 
Обрати внимание на года. Ну и кто тут упырь?
Олег Эмиров 
Современные авто полное дерьмо причем любого производителя. 3 года эксплуатации и они сыпятся.
юрий иванов
Ага-ага.. то ли дело - ЛУАЗ!! ;-)
Разработка древних укров..
Дмитрий Коваль 
Тот кто переводит на личности!
Юрий Голованов 
ОТЛИЧНАЯ машина! Прекрасный концепт. На базе ЛУАЗа модификаций было МОРЕ разливанное. О СВЕРХ ПРОХОДИМОСТИ этого дивайса и говорить не нечего, в мире ему равных не было. Считаю ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, что перестали развивать эту концепцию.
Олег Дудин 
Нормальные авто для своего времени, если бы, конечно, сразу вышли в серию, но ведь у нас как всегда БЮРОКРАТИЯ всех главнее. Выделяется только ОХТА - какая то щукастая, не хотел бы я иметь такую (хотя в то время, может даже престижно было бы)
Юрий Голованов 
Олег, хорошо, в СССР - БЮРОКРАТИЯ(?), сегодня в РФ её нет. Тогда удивительно почему нет Российского автопрома, а авто заводы стёрты с лица земли?
Алексей Мельников
Зато сегодня коррупция побольше вредит чем любая бюрократия
Андрей Шукшин
Да как так то!!!??? Опять пролетело мимо всё это.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
42
Ваши новости 08:01 13 май 2021
Как в СССР боролись с тунеядством
Как в СССР боролись с тунеядством
24
Ваши новости 02:31 07 май 2021
Выбираем пленочный инфракрасный теплый пол, как выбрать и смонтировать Выбираем пленочный инфракрасный теплый пол, как выбрать и смонтировать
Не сбылось: концепт-кары АвтоВАЗа
Не сбылось: концепт-кары АвтоВАЗа
6
Авто-Тема 20:49 04 апр 2018
Концепт Genesis Mint оказался крошечным электрическим хэтчбеком
Концепт Genesis Mint оказался крошечным электрическим хэтчбеком
0
Авто-Тема 14:40 28 мар 2021
Рассмешившие бога. Концепт-кары 20 лет назад
Рассмешившие бога. Концепт-кары 20 лет назад
2
Авто-Тема 19:58 27 фев 2018
Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться
Голодные 1970-е годы в СССР – как мы только выжили тогда, до сих пор не перестаю удивляться
87
Ваши новости 04:01 04 май 2021
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
7
Авто-Тема 19:40 08 май 2021
Концепт минивэна ItalDesign Columbus 1992: сухопутная яхта
Концепт минивэна ItalDesign Columbus 1992: сухопутная яхта
7
Авто-Тема 17:18 09 янв 2019
Ссср - 2
Ссср - 2
23
Мужской журнал 05:01 27 апр 2021
Ссср - 3
Ссср - 3
18
Мужской журнал 05:01 28 апр 2021
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
172
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Вассерман призвал выплачивать пенсию из бюджета
Вассерман призвал выплачивать пенсию из бюджета
0
Ваши новости 15:31 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства