За те несколько месяцев, что Omoda C5 пытается сплотить ряды своих поклонников в России, только ленивый не отдал должное дизайну фастбэк-кроссовера. Имеющий глаза да подтвердит: машина действительно «красива той красотой, которая есть ничто иное, как гармония между темпераментом и обстоятельствами жизни».
Автор: Иван Братуха
Фото: Omoda
Но мы, как ни крути, все же о своем, о мужском. С лица воду не пить, в машине должно быть нечто более существенное, чем эстетика – скажем так, из мира техники. Все это время «Це Пятому» не хватало полного привода, и вот он появился. Причем, в России раньше, чем в Китае. Следом его получат Мексика и ЮАР.
Прием заказов на версию C5 AWD уже стартовал, но «живых» машин ни в одном из 126 российских ДЦ пока что нет – фастбэк с приводом на все колеса лишь несколько дней назад обзавелся ОТТС, и первые заказанные машины привезут по железной дороге через пару-тройку недель.
Иван Максимов, менеджер по продукту Omoda, заявил нашему корреспонденту, что при грамотной организации продаж полный привод будет иметь каждый третий проданный в России Omoda C5. Заявление смелое, особенно в свете несгибаемой ценовой политики «китайских партнеров». Прейскурант на C5 AWD стартует с отметки 2 559 900 рублей за комплектацию Active и 2 699 900 рублей в версии Supreme. Это с учетом выгод по маркетинговым программам. Для сравнения: переднеприводная модификация Omoda C5 (Joy) предлагается от 2 014 900 рублей - опять же с учетом всех выгод.
С таким ценовым позиционированием марка Omoda, являющаяся суббрендом Chery, занимает на нашем рынке промежуточное положение между Chery и Exeed. «Золотая середина» - всегда хорошо, вот и первые месяцы продаж доказали эту незыблемую истину – на некоторых отчетных неделях «Це Пятый» (речь, правда, пока о версии «4x2») обгонял многих одноклассников не только по материнскому концерну, но и в целом по сегменту.
Ищем отличия AWD от переднеприводной версии
Внешне машины «4x2» и «4x4» абсолютно идентичны, в том числе по количеству кузовных расцветок. Разве что на задней двери «полноприводника» красуется шильдик «AWD». Разницу можно обнаружить, например, открыв капот: вместо 1,5-литрового 147-сильного турбомотора SQRE4T15C 147 л.с. (210 Нм крутящего момента) в Omoda C5 AWD смонтирован 1,6-литровый наддувной SQRF4J16, выдающий 150 сил и 275 Нм пикового момента. На смену вариатору пришел робот 7DCT с двумя «мокрыми сцеплениями», а задняя балка уступила место многорычажной схеме. Мотор – как на Exeed LX. «Железо» ходовой части также взаимозаменяемо – проблем с наличием запчастей, в случае чего, не будет.
По интерьеру есть нюансы. Схожесть в том, что и в «моноприводе», и в AWD применена эко-кожа: в топовых комплектациях она коричневая, в базовых - черная. Люк – и там, и там в «максималках». Центральный тоннель версии AWD «одет» в лак, у варианта «4x2» он матовый. У переднеприводного C5 клавиша «Mode» на тоннеле в гордом одиночестве, у полноприводного ее «окружают» две «стрелочки», заведующие перебором 6 режимов работы двигателя и трансмиссии.
Наконец, кресла: на AWD в обеих комплектациях водительское сиденье - с электроприводом, в стартовом исполнении «монопривода» предусмотрена механическая регулировка (у «4x4» вручную регулируется только кресло пассажира).
Нюансы оформления салона
У водителя, вроде как, все под рукой и на своем месте. Глаза упираются в полностью цифровую приборную доску, в которую «зашиты» максимум функций, включая климат. По «меню» ползать более-менее удобно, небольшая по диаметру управленческая шайба посажена на тоннеле справа от селектора коробки. Как сказал Иван Максимов, «экраны проверены российским холодом, при пробеге более 2000 км ни одной рекламации». Рядом подлокотник – глубокий, но без всевозможных разъемов, подсветок и охлаждения. Под зарядку сразу двух смартфонов выделена просторная площадка – рука ложится в стиле «как тут и было». Музыка – Sony, не ахти какие глубина и объем, скажем так, любительский уровень.
Лобовое стекло – с электроподогревом, но нить настолько тонка, что не сразу ее заприметишь. Центральная панель - из мягкого пластика (софт тач), такой же в перспективе получат дверные карты. К маю инженеры Omoda «перепрошьют» электронику, отвечающую за удержание автомобиля в полосе движения – пока же она функционирует не совсем корректно, «вырывает» руль. Перед началом движения будет нелишним систему деактивировать, ради же собственного комфорта.
В некотором роде удивит мультируль, в сердцевине которого красуется надпись «Chery». Отчего так – непонятно, возможно, китайцы решили подобным образом подчеркнуть главенствующую роль материнского холдинга, чтобы не забывали, кто в семье главный. Впрочем, им уже на данное несоответствие указали, и они пообещали «навести порядок».
Машина, как вы знаете, не самая крупная – всего 4,4 метра, поэтому надо быть снисходительными к внутреннему простору. Он, в принципе, приемлемый. Спинка заднего дивана лишена новомодных клавиш управления, поэтому угол ее наклона таков, как его установили на заводе. Сзади, как водится, багажное отделение: по объему и обустройству – скромное. Ни тебе розеток, ни света, ни «бархата». Зато дверь, которой закрывается допуск в грузовой отсек, работает от электричества.
Вид назад через салонное зеркальце вряд ли обрадует любителей пользоваться такой опцией. Особенно тяжело придется в непогоду. А, подняв кресло до максимума, головой почти упираешься в потолок, это при росте водителя 180 см. К фронтальному и боковому обзору с этого самого кресла никаких претензий.
Другое дело!
Шумоизоляция, если дать ей комплексную, обобщенную характеристику, на «четверочку». Во всяком случае, шины (в нашем случае – Nokian Tyres R18) слышно практически на всех скоростях. А если наехать на т.н. шумовую разметку, о звуковой идиллии в салоне говорить точно не приходится. На такие случаи нужен хороший говорливый попутчик или любимая музыкальная поддержка.
Едет C5 AWD заметно интереснее своего переднеприводного собрата и даже премиального родственника Exeed LX. Полагаю, что по части динамики «Омода» теперь может показать спину трехцилиндровому Geely Coolray. Погоду делают совсем не те три «лошади», которых у «полноприводника» больше, а разница в 65 Ньютон-метров. Уже нет необходимости в более глубоком продавливании педали акселератора – мотор схватывает чуть раньше и передает «роботу», который с удовольствием оказывает движку свое почтение. Слаженность агрегатов проявляется особенно в режиме «спорт» - педаль становится чуть резче, и к этому нюансу важно приноровиться.
Плавность хода на средних и крупных неровностях если не идеальна, то уже вполне приличная. Мелочи грамотно прорабатываются задней «многорычажкой» и потому практически не транслируются в салон. Электронная страховка в онлайн-режиме следит за возможными заносами на еще не освободившемся от ледяной корки асфальте – входишь в поворот, вроде как обозначился небольшой снос задней оси, но машина быстро поправляется и встает на прежний курс. Подключение задних колес при правильной дозировке газа моментальное и подчас спасительное.
«Омода» и на переднем приводе не предоставляет особых проблем, пробираясь по городским тропинкам – уверенно гребет, в легкой колее не сносит. Теперь и вовсе песня – более стабильный «держак» и, если так можно выразиться, налицо цельность конструкции. Распределение крутящего момента между передней и задней осями происходит в автоматически посредством многодисковой электромагнитной муфты, в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации, ну и, конечно же, манеры езды водителя.
В системе полного привода 6 режимов управления: экономичный, комфортный, спортивный, а также для движения по снегу и грязи. В последних двух режимах отзывы на педаль не резкие; для «снега» характерны быстрое включение муфты и порциональная передача момента, с активированной «грязью» момент передается оперативно, для точной дозировки тяги возможна пробуксовка. При необходимости можно активировать режим всех ведущих колес и отдельно в принудительном порядке – самое то на твердом грунте при стандартных реакциях на педаль акселератора.
Максимум съедобного
Слегка перефразируя выражение австрийской писательницы Марии фон Эбнер-Эшенбах, можно подытожить: есть автомобили «в стиле барокко: много красивых деталей, но в целом безвкусица». Примеров достаточно, но только не в отношении Omoda C5 AWD. Сохранив стильную молодежную эстетику родоначальника с передним приводом, вариант «4x4» добавил кроссоверу тех специй, которые делают блюдо максимально съедобным.
Это, в частности, относится к богатому перечню комфорт-оборудования, в состав которого входит и зимний пакет, собранный при участии российского офиса Omoda. Осенью следует ожидать электрическую версию C5 (которой, кстати, пока что нет даже в Китае), а весной в России стартуют продажи седана S5, созданного на основе Chery Arrizo 5. У него будет два мотора на выбор: 1,5-литровый атмосферный (113 л.с.) и турбированный (147 л.с.) - как на переднеприводном Omoda C5. Летом мы должны увидеть версию Omoda S5 GT с 1,6-литровым (как на C5 AWD) движком и «лицом» в стиле Lexus.
Комментарии (0)