Эта модель, как тень в полдень, терпеливо ждала своего часа. Выходу на наш рынок предшествовали продуманные по времени информационные впрыски, и в этих надеждах, говоря языком Куприна, «было нечто похожее на те волнения, которые испытывает привычный игрок, пересчитывающий перед отправлением к клуб свои наличные деньги».
Автор: Иван Братуха
Фото: Exeed
Фото: Exeed
Отмашку на бронирование кросс-купе Exeed RX дали в рамках июньского Петербургского международного экономического форума. Место и время были выбраны грамотно, и вот уже на начало августа столичный офис компании отчитался о почти 500 зафрахтованных экземплярах. Для автомобиля стоимостью 5 400 000 рублей результат более чем впечатляющий.
Первые машины уже поступили в некоторые дилерские центры, а их «личный состав» уже прошел соответствующее обучение в Москве на предмет того, как нужно продавать модель, которая в линейке Exeed будет «выступать в индивидуальном разряде».
При габаритных размерах (2775x1920x1671 мм), схожих с TXL, свежее кросс-купе выглядит «обособленно» и выигрышно. RX «развратен как персонаж римской истории времен упадка», и в этом его одно из главных преимуществ. На него хочется смотреть, им хочется любоваться, к нему тянет подойти, заглянуть внутрь. И не надо проводить параллели с одной известной, родственной по материнскому концерну, моделью, дескать, передок суть тот же. Таков уж дизайн-тренд в современном автомобилестроении, а мир, как все мы знаем, штука глобальная.
В «лице» RX детализируем безрамочную ромбовидную решетку радиатора и Х-образные ДХО – ни на каком другом Exeed такого дизайнерского решения вы не увидите. Плюс оригинальная интеллектуальная оптика, фишка которой - управление светом: фары и задние фонари научены создавать динамическую анимацию в такт музыке, звучащей в салоне. Этот визуальный эффект делает RX заметным, особенно в темное время суток.
У крыши есть изящный изгиб – именно он обеспечивает кросс-купе элегантный и динамичный облик. Свесы короткие, колесная база длинная (2800 мм). В кузов встроены скрытые ручки, подсмотренные, сами знаете, у кого. Решение, безусловно, стильное, но насколько оно окажется работоспособным, покажут первые заморозки.
По опыту одного британского бренда, опаска, конечно же, сохраняется, недаром в инструкции к тем самым машинам отдельной строкой сразу было выделено: «после мойки просушить». Предупрежден, значит, вооружен: по словам Андрея Синицына, специалиста центра технических экспертиз Exeed, на складе компании в Москве дверные ручки точно будут, и в необходимых объемах.
Запастись, по словам эксперта, придется и огромными 20-дюймовыми колесами. Претензий к ним нет – на крупном и стильном кузове смотрятся более чем уместно. Однако шины Michelin e-Primacy 245/50 R20 в Россию официально не поставляются, и, наверное, как отметил Андрей Синицын, для нашего потребителя было бы проще, если бы на RX устанавливали китайские «катки». «Зная ситуацию, мы затоварим склад этими шинами, так что проблем точно не будет, - отметил в разговоре с нашим корреспондентом представитель столичного офиса Exeed. - Думаю, что отечественные шинные магазины должны привыкнуть к китайским типоразмерам и привезти сюда подобные аналоги».
Запасное колесо в 660-литровом багажнике – полноценное, на легкосплавном диске, как любят наши потребители. Модный «за бугром» ремкомплект присутствует разве что в спецификациях для китайского рынка.
Два турбо-литра плюс «робот»
Как гласит одна восточная мудрость, «настоящего скакуна и под попоной видно». В моторный отсек RX поместили 2-литровый турбоагрегат, который развивает приличные 249 л.с. и делает передвижение, скажем откровенно, желанным. Паспортные данные говорят о том, что нормативную «сотню» автомобиль может развить уже через 7,6 секунды - практическая истина, пожалуй, где-то рядом.
Главное – задружиться с «роботом». Рывков и резких ударов по педали газа он не приемлет – кто ездил, знает. Агрегат китайский, собираемый по лицензии Getrag. По словам Андрея Синицына, больших нареканий в плане надежности и ходимости не вызывает: «За время работы в компании я ни разу не сталкивался с заменой роботизированной коробки». Понятно, что потенциальным покупателям дорогого премиального автомобиля хотелось бы иметь дело с классическим «автоматом», но его нет и, скорее всего, не предвидится. Просто «робот» дешевле в производстве.
Управление коробкой вынесено на рулевую колонку, что называется, по-мерседесовски. Кому-то покажется непривычным делать движения рычажком вперед-назад, но, вы знаете, вполне удобно. В торце – кнопка Parking, тоже на своем месте. Говорить о том, что «робот» плох в динамике, совсем не приходится – он практически «незаметен» в работе, оперативно передает момент на колеса, нет ни рывков, ни задержек. Другой момент, что его стоит поберечь и не прибегать к пробуксовке и частым попыткам выехать в натяг - можно перегреть сцепления. Зная эту особенность коробки, мы с коллегами отказались от искушения загнать RX на шоссейной резине в грязную и скользкую горку – эта затея вышла бы себе дороже.
Мотор, в свою очередь, тянет. И тянет прилично - как-никак 385 Нм момента. По «железу» он тот же самый, что устанавливается на крупногабаритный 7-местный Exeed VX. Просто для RX немного изменили настройки, сделав акцент на более эффективной и экономичной езде на средних оборотах. При идеальных условиях обещают расход 7,6 л/100 км. Сколько на самом деле следует к этому приплюсовать, зависит от конкретных условий и манеры педалирования.
На асфальтовые обгоны RX идет с удовольствием, крены кузова практически незаметны, да и всё те же «мишлены» цепляются за поверхность отменно. Настройкой рулевого управления занимались инженеры Bosch. Усилие на руле адаптируется под конкретные условия: при маневрировании на парковке руль максимально легкий, а при движении на высокой скорости наполняется приятным усилием, позволяя лучше контролировать каждый маневр. Замедление даже на очень высокой скорости эффективное, к педали тормоза привыкать не приходится. «Шумка» достойная, неприятным рыком мотор в движении доставать не будет.
На мокром грунте, граничащем с пост-дождевой грязью, лучше перестраховаться. Да, предусмотрены внедорожные режимы типа «Песок», «Снег», «Грязь» и т.п., и нам в ходе теста не раз приходилось пользоваться системой полного привода. Но следует понимать, что RX – это больше кроссовер, нежели внедорожник. На днище сильно выступающих элементов нет, однако оно не идеально ровное. Да и клиренс не дотягивает до внедорожных параметров (187 мм).
Кузов, смонтированный на новой платформе T2X, которая в перспективе прирастет гибридами, на 85% состоит из высокопрочных сталей. Мы специально прибегали к диагональному вывешиванию колес – двери и открываются как ни в чем не бывало, и так же легко закрываются. Перед «лежачими полицейскими» лучше сбросить газ – срабатывать на отбой амортизаторы успевают не всегда. Даже несмотря на то, что они адаптивные, с возможностью регулировки жесткости посредством меню мультимедиа.
Интерьер: по Сеньке и шапка
В биороботе под названием «салон Exeed RX» есть все необходимые модули. Он настолько же комфортен и эстетичен, насколько нашпигован электроникой. Предложен выбор цветового оформления: черный, белый и красный. Каждый из них по-своему отражает статусность модели и владельца. Мне лично больше по нраву первый вариант, и тут я буду, что называется, в общем покупательском тренде – согласно прогнозам маркетологов Exeed, большинство клиентов окажут внимание именно черному салону. Светлый интерьер – скорее для дам. А вот красный я бы предпочел исключительно с матовым цветом кузова, который предлагается как важное дополнение к «металликам». Правда, за него придется доплатить нехилые 200 000 рублей.
Все, что смонтировано внутри автомобиля, сработано на славу. Отличные и тонко подогнанные материалы, роскошные кресла обоих рядов, удобный и чуть скошенный снизу руль, наконец, сдвоенный изогнутый экран диагональю 24,6 дюйма. Благодаря процессору Qualcomm Snapdragon 8155, загрузка меню происходит быстро (скорость запуска и загрузки экрана - менее 3 секунд, переключение – менее 1 секунды), а качество изображения вне нареканий. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay – само собой, обновление «по воздуху». Предусмотрены беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, проекционный дисплей (до этого встречался лишь на VX), двухзонный климат, ароматизация воздуха с 3 видами ароматов в картриджах, технология разблокировки электрозамков дверей и пр.
Полезная штука - система кругового обзора 540 градусов. Панорамный обзор в HD-качестве активируется при включении указателей поворота, задней передачи, при большом угле поворота руля или при обнаружении препятствия. Можно увидеть все то, что остается скрытым от глаз водителя, включая пространство под капотом благодаря функции «прозрачное шасси».
Водительское сиденье обеспечено 8-ю электрорегулировками, а вот наделить функцией массажа его почему-то забыли – этой функцией обрадовать решили только переднего пассажира. Ему же дали возможность разложить кресло, как когда-то было доступно лишь боссу из Швабии, разместившемуся на заднем правом кресле.
Что несколько удивило? Прежде всего, расположение блока управления наружными зеркалами и кнопки аварийной сигнализации. Первый «уехал» почти под рулевую колонку (под левую руку), а вторую надо искать в районе потолка. Их использование в повседневном ритме движения не столь частое, как, скажем, системой кондиционирования, поэтому пережить можно. Все дело, как обычно, в привычке. А вот любителям отрегулировать водительское кресло как можно выше, придется смириться с тем, что в «топе» голова будет упираться в потолок – таковы реалии кузова кросс-купе с его сильно наклоненным ветровым стеклом.
«Лечите душу ощущениями»
Первые полтысячи россиян в самое ближайшее время пересядут за руль Exeed RX и смогут поделиться своими ощущениями от стильного кросс-купе. До конца года следует ожидать вторую партию машин. Сколько их приедет, пока не известно. Опять же, до конца 2023-го ждем версию RX, которая будет стоить чуть дешевле. Она будет с тем же мотором и «роботом», но со своими нюансами оснащения.
Дилерские центры Exeed уже обеспечены необходимыми расходными запчастями, что вполне уместно, принимая во внимание прохождение нулевого ТО при пробеге 5000 км. Назвать среднестатистический портрет покупателя Exeed RX сегодня преждевременно; вернемся к этому вопросу где-то через полгода. А пока, пользуясь советом О. Уальда, постараемся узнать «великий секрет жизни: лечите душу ощущениями». Это точно про Exeed RX.
Комментарии (0)