«Пекинская автомобильная компания», известная под аббревиатурой BAIC (Beijing Automotive Industry Corp.), через своего российского производителя запускает в продажу новый автомобиль - X75. Ему предстоит окормлять среднеразмерный сегмент и выступать на нашем рынке флагманом линейки BAIC по линии кроссоверов.
Автор: Иван Братуха
Фото: BAIC
Сектор, куда вкатывается «Икс Семьдесят Пятый», насыщен и к новичкам требователен. Автомобилю придётся «доказать свою легенду, ибо и Боги начинали с этого».
Ребята, подвиньтесь!
Габаритные размеры BAIC X75: 4745x1892x1715 мм. Это больше, чем у Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Changan CS 75 Plus и Kaiyi X7 Kunlun. Но меньше, чем у Geely Monjaro, Exeed TXL и Changan UNI-K. С последним нашего героя связывает стилистика оформления передней части – та же новомодная «безрамочная» решётка радиатора, в которой, говоря простым языком, «что-то есть».
Привод у X75 только передний и появления альтернативного варианта «4x4», согласно информации дистрибьютора, ждать пока что не приходится. С этой точки зрения BAIC может составить компанию разве что «Куньлуню» и Changan CS 75 Plus. При этом X75 бьёт конкурентов величиной колёсной базы (2800 мм), вплотную приближаясь к чуть более крупным UNI-K (длина: 4865 мм, база – 2890 мм) и Monjaro (длина: 4770 мм, база – 2845 мм).
Из предложенного списка машин только F7, TXL и «Куньлунь» предоставляют покупателям право выбора силовых агрегатов. Все остальные довольствуются одним мотором, и BAIC тут не оригинален. Двигатель серии A156T2H – это 1,5 литра объёма, 177 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента в пике. В предложенном выше списке немало примеров с более скромными ТТХ.
Тянут машину Ньютон-метры
«Автомата», как у «Монджаро» или обоих «Чанганов» у BAIC нет – исключительно «робот» 7DCT, который нынче считается мейнстримным решением. Это современный преселектив разработки Shanghai Auto Transmission (серия DCT380) с «мокрыми» сцеплениями, рассчитанный на «переваривание» 400 Нм, то есть с большим запасом относительно применяемого двигателя. Коробка позволяет при необходимости экономить бензин, и если давить на «гашетку» с умом, можно уложиться в 8-9 л/100 км. Представитель компании заметил, что его личный рекорд – чуть более 7 литров. Охотно верится, если дорожные условия при том замере, не в пример нашим, исключали горные участки.
Работа «робота», в целом, мягкая и оперативная, со сменой передач до 0,2 секунды. Это, что называется, при разгоне и магистральном стиле передвижения. Некоторая задумчивость агрегата проявляется лишь в «рваных» режимах, когда бойкие выпады чередуются с вынужденным притормаживанием, поворотами или полной остановкой/стартом. Да, X75 - не спортсмен, и никто, заметьте, это не декларирует. Но свои 8,6 секунды до нормативной «сотни» кроссовер делает, а это, признаемся, неплохой показатель для 1,7-тонного автомобиля. Другой момент, как эта самая динамика ощущается. Нам показалось, что близкий по духу Kaiyi X7 Kunlun на уровне восприятия чуть шустрее или, правильнее сказать, полегче в разгоне. Зато никаких «зависаний» в работе «роботизированного» X75 в ходе двухдневного теста выявить не получилось.
4-цилиндровый алюминиевый мотор с непосредственным впрыском суть повторение агрегата A156T1H, которым комплектуется родственный BAIC X7. Там он выдает 180 сил, на X75, как мы уже отметили, 177 л.с. Разница ни о чём, тем более, как все мы хорошо знаем, машину везут не «лошади», а крутящий момент. И здесь выигрыш мотора A156T2H очевиден: 300 Нм (это с полутора-то литров!) против 270 Нм. Разницу в 30 Ньютон-метров обеспечивает турбина с изменяемой геометрией, как на большинстве современных дизелей – плод совместной работы BAIC и немецкой Meha. Пожалуй, кроме Porsche, изменяемую геометрию на бензине никто не предлагает, и в массовом сегменте, это, наверное, первый случай. Если ошибаюсь, поправьте, пжт.
В режиме частичных нагрузок двигатель переходит на режим Аткинсона/Миллера. Что это такое, многие из читателей знают: в момент сжатия впускной клапан на определённое время остается открытым, то есть часть топливно-воздушной смеси в самом начале такта выталкивается из цилиндра, а сам такт сжатия укорачивается. В тоже время рабочий ход остаётся полноценным. Таким образом, топливо имеет большую отдачу энергии при том же самом механизме работы.
Столь мудрёная технологическая схема, что интересно, отвечает экологическому стандарту «Евро 6» и при этом готова вкушать более приемлемый по деньгам «девяносто второй» бензин. Диво дивное, но так заверяют представители BAIC.
В целом неплохо настроенный информативный руль позволяет «Икс Семьдесят Пятому» делать сложного рода перестановки в условиях недостаточного пространства. При умеренной скорости крены кузова исключены, на высокой же они могут проявиться при входе в поворот, поэтому обязательно своевременное замедление. Спуск с горки радует помощью альянса двигатель/трансмиссия: нога давит на педаль тормоза, а передачи сами «скатываются» вниз, укрепляя в вас уверенность безопасности хода.
На асфальте BAIC ведёт себя выше всяких похвал; при съезде с оного «зубодробилку» нивелирует задняя «многорычажка». Гребёнка и небольшие камни для «19-х» колёс не суть какая преграда, главное, что 200-миллиметровый клиренс предоставляет возможность двигаться там, где не всем позволено. Главное, не забывать, что «в деле» лишь одна ось, а трактор с тросом не всегда рядом.
Он ещё и воздух ионизирует
Силуэт BAIC X75 получился лёгким и свежим, что называется, в духе времени. Про «безрамочную» решётку мы уже упомянули, теперь можно отдать должное оптике. Единое решение с применением светодиодных линий, отчетливо «читающееся» в тёмное время суток, гармонично соединяет в себе «лицо» и корму. Это, как минимум, обеспечивает узнаваемость модели, а надпись «Beijing» на задней двери адресует нас непосредственно к автопроизводителю. Головные фары обильно «посыпают» дорогу светом, а им в помощь функция переключения с ближнего света на дальний: адекватность работы технологии проверена лично.
Похожих эпитетов достойны адаптивный круиз-контроль и слежение за разметкой. В паре они берут на себя функцию этакого автопилота, пусть и не самого высокого уровня, однако доверить им ход автомобиля в рамках своей полосы и своевременное замедление в потоке можно. Другой момент, такому способу передвижения стоит уделить особое внимание – машина может петлять от левой полосы к правой, рисуя ёлочку, поймут ли коллеги по потоку?
А вот в чём они точно должны позавидовать людям, находящимся внутри BAIC X75, так это простору на сиденьях, включая задние. 2800 мм от передней оси до задней – это не просто сухие цифры величины колёсной базы, которая в своём сегменте одна из лучших. Это то, что напрямую обеспечивает удовлетворение от пребывания в автомобиле. В топовой комплектации сиденья «по кругу» оснащены подогревом, вентиляцией и даже массажем. А переднее пассажирское кресло к тому же обеспечено оттоманкой, чтобы ноги отдыхали. Напомним, что мы говорим не о премиальном автомобиле, это важно.
Задние седоки могут рассчитывать на обилие воздуха в области коленей (это я специально для владельцев таксопарков), на угол наклона спинки (идёт с «базы») и на подлокотник посередине, в который «зашита» панель управления мультимедиа и рядом востребованных функций, включая вышеописанные. Тут, правда, есть один нюанс: если выбор FM-станций со второго ряда возможен и лёгок, то вот настроить под себя климат не получится – он в X75 двухзонный.
Несмотря на то, что отделка салона – преимущественно эко-кожа, она очень даже качественная. А рулевое колесо, начиная со второй комплектации, и вовсе кожаное. Эргономика трёх дисплеев, находящихся перед глазами водителя, что называется, «на пятёрку»: «приборка» - это 7-дюймовый экран, мультимедиа – 12 дюймов, а под ней «стекло» климатической системы. Понятно, что пальцы ёрзать по нему будут постоянно, оставляя отпечатки - от этого никуда не деться. Поэтому нужно будет вовремя запастись мягкой ветошью. Это рекомендация для особых чистюль, которым, скорее всего, понадобится ещё и ионизатор воздуха; он, не поверите, также присутствует.
Мы в экипаже не удержались – заценили его работу, а попутно уровень загрязнения воздуха по маршруту следования. Так вот, в реликтовом лесу близ Красной Поляны, где сегодня появляется всё больше отелей и глэмпингов, умный приборчик продемонстрировал зелёную циферку «3», то есть экологичнее быть не может. Но как только мы вкатили в запруженный транспортом Сочи, ионизатор закапризничал и высветил «40 с лишним», поменяв цвет на красный. Представитель компании BAIC отдельно отметил, что прокурить машину с работающим ионизатором почти невозможно или, скажем так, очень трудно.
Для российских покупателей BAIC X75 подготовлено 4 комплектации: Comfort, Luxury, Luxury Pro и Exclusive. Третья от второй отличается лишь наличием панорамной крыши (площадью более 1 кв. метра) да шторок безопасности. Уровень Comfort, сами понимаете, попроще (хотя это понятие очень условное) и на «маленьких» (R18) колёсах. За него просят 2 990 000 рублей. Это на сегодняшний день единственный ценник, который озвучен дистрибьютором. Официальный старт продаж BAIC X75 – 25 марта, тогда и продиктуют все цены.
Комментарии (1)