Усилители рулевого управления бывают нескольких видов. Самыми распространенными из них являются электрические и гидравлические. Но был и механический, работавший с помощью шкива, вращаемого ремнем.
Механический усилитель рулевого управления устанавливали, к примеру, в Studebaker 1953, где его крепили на входном валу рулевого редуктора. Устройство являлось довольно маленьким: 15 см в длину и в диаметре. Приводный вал конструкции вращался коленчатым с помощью приводных шкивов и ремня.
Усилитель в случае полноценно сжатого сцепления компенсировал 75% от нужного для поворота колес усилия. Когда автомобилист переставал создавать усилие на рулевом колесе, сцепления начинали разжиматься, а механизм разобщался с редуктором. Если вдруг усилитель ломался, то сразу активировался храповый механизм на приводе. Это восстанавливало механическую связь между валом редуктора и рулевым валом, а водитель управлял машиной без компонента.
От гидравлики механический усилитель отличался высокой эффективностью, что объясняется отсутствием потерь в гидросистеме. Соответственно, он потреблял меньше мощности у двигателя. Точно неизвестно, что произошло в дальнейшем с «механикой», но предполагается, что вышла лишь партия компонентов, но она не прошла тестирование, или от нее отказались из-за плохого качества, или усилители просто оказались сильно дорогими.
Комментарии (0)