После нападения на СССР Третьему Рейху потребовалось мощное орудие для успешного противодействия КВ-1 и Т-34. В результате появился усиленный Tiger, отличавшийся, ко всему прочему, комфортной кабиной для экипажа.
В начале войны 88-мм Flak 18/36 уже с трудом сдерживал атаки советских гусеничных машин, поэтому Германии срочно потребовался новый и более эффективный танк. Фюрер Рейха Адольф Гитлер в своем предложении описал следующие параметры орудия, которое с успехом воевало бы против противника: отличное оружие, надежная броня и высокая скорость перемещения.
Компания Henschel с 1942 года приступила к активной сборке ставшего знаменитым "Тигра" (Tiger/Pz.Kpfw.VI), оснастив его 700-сильным 4-тактным агрегатом HL 230P45 от Maybach. Его взаимодействие с восьмиступенчатым "полуавтоматом" обеспечивало тяжелому танку прекрасное управление. Немецкие военные вспоминали, что им было удобно управлять машиной, с ней мог справиться любой член экипажа.
Внутри "Тигра" было довольно свободно, там без проблем размещались пять членов экипажа, и каждый мог похвастаться комфортным местом со всем необходимым для несения службы.
Водитель-механик находился на удобном месте с хорошей защищенностью и обзором и регулировал рулевое колесо. Наводчик эксплуатировал эффективные приборы наблюдения, благодаря которым вел огонь по противнику с далекой дистанции. Стрелок-радист пользовался пулеметом MG-34 и радиостанцией FuG-5, отправлявшей данные на расстояние до 6400 км в телефонном режиме и до 9400 км в режиме "Морзе".
Над наводчиком пребывал командир, обладавший перископической панорамой, с помощью которой наблюдал за сражением, даже если был закрыт люк.
Мощнейший "Тигр" производил до восьми выстрелов всего лишь за одну минуту. Если экипаж советского танка ИС-2 вдруг не поражал соперника первым залпом, второй выстрел Tiger ему уже не позволял.
Комментарии (3)