Танк Т-34 бесспорно является оружием победы. Машина неоднократно доказывала свою боевую эффективность и надежность. В целом 34-ка является хоть и очень грубым изделием, но в тоже время качественным и действенным. При этом не стоит забывать еще и о том, что, как и любая другая машина на свете, танковая легенда имеет не только достоинства, но и недостатки. В том числе конструктивные. За что же ругали Т-34 сами советские танкисты?
1. Двигатель и трансмиссия
Были проблемы с фильтрами. |Фото: karopka.ru.
Сам по себе двигатель Т-34 В-2 был достаточном мощным и надежным. Агрегат мог легко дать 500 лошадиных сил при массе машины 26-32 тонны. Однако не со всеми элементами мотора все было хорошо. Советским танкистам пришлось за войну порядочно намучаться с фильтром, который откровенно плохо выполнял свою работу. В итоге пыль попадала в двигатель, сокращая его моторесурс.
Качество металла хромало. |Фото: modeli.by.
Не лучшим образом обстояли дела и с трансмиссией. Металл, из которого делались шестерни, далеко не всегда был высокого качества. Это приводило сначала к образованию сколов на зубцах, а затем и появлению куда более серьезных дефектов.
Примечание: большая часть проблем с трансмиссией была решена в 1942 году. Проблемы с фильтрами устранили в 1943 году.
2. Оптика и орудие
Оптика и спуск орудия были неидеальны. |Фото: en.topwar.ru.
Оптика Т-34 была слишком острой, на что зачастую и жаловались советские танкисты. Из-за этого периодически случалось помутнение линз. В боевой обстановке такие «повороты событий» могли оказаться критическими. Для того, чтобы этого не происходило, оптику следовало регулярно чистить и смазывать. Однако и это было не просто из-за ряда особенностей конструкции боевой машины. Достать до последнего стекла было чертовски сложно.
Нужно было регулярно чистить. |Фото: yandex.ru.
Были у Т-34 некоторые проблемы и с орудием, главным образом с спуском. Дело в том, что он мог быть как механическим, так и электрическим. И вот если с механикой особых хлопот у танкистов никогда не было, то электрический спуск мог быть еще той проблемой. Из-за некачественных проводов вся система периодически выгорало. Это требовало от экипажа регулярно проверять проводку, особенно в местах изгиба.
3. Рабочие места
Эргономика хромала. |Фото: panzerw.narod.ru.
Если заглянуть внутрь немецкого танка, то там можно будет найти легко двигающиеся рычаги, кожаные сиденья, эргономично организованные (по мере возможности) места для работы экипажа. Все для людей! Советский Т-34 и близко ничем подобным похвастаться не мог. Но если со всем этим можно было еще мириться, то вот место радиста – это сущий ад. Из-за специфики расположения члену экипажа приходилось сидеть в весьма неудобной позе во время ведения боя. Кроме того, радист мог начать мешать водителю.
И все-таки он лучший. |Фото: ya.ru.
И все-таки, несмотря на все перечисленное, Т-34 стал оружием победы и одним из ее символов, так как смог доказать свою высокую боевую эффективность. Так же, как и советская промышленность, которая пренебрегла рядом вещей ради массовости и скорости производства. А именно это в большинстве случаев оказывается критически важным в условиях войны.
Комментарии (19)