Эксплуатация автомобиля зимой требует определённых знаний и опыта. Многих автолюбителей интересует вопрос, когда надо включать печку – сразу после запуска мотора или лучше дождаться его прогрева.
Климатические особенности России в декабре-феврале связаны с резким понижением температуры воздуха. По данной причине отопитель салона в данный период года является крайне важным. В некоторых регионах страны печку используют на протяжении полугода и даже больше.
Между тем, вопрос эксплуатации данного устройства вызывает споры среди водителей, особенно у бывалых. Некоторые предпочитают включать печку сразу после запуска мотора утром, другие ждут несколько минут, чтобы тёплый воздух начал выходить из дефлекторов.
Следует правильно пользоваться системой обогрева салона. Её работа находится в зависимости от мотора. Часть тепла, которое генерирует ДВС, передаётся охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе. Антифриз нагревает радиатор, возле которого имеется вентилятор. Он нагнетает в салон тёплый воздух, таким образом, водитель и пассажиры ощущают тепло.
В ряде случаев машины оснащаются дополнительным электрическим отопителем. Как правило, такие устройства встречаются в машинах, имеющих дизельный двигатель, так как на холостом ходу он греется очень медленно. Чтобы быстрее выйти на необходимую температуру двигателю помогает электрическая печка. Когда антифриз нагревается до нужной температуры, электроотопитель отключается.
Если включить тёплый обдув салона сразу после запуска мотора, то это негативно отразится на скорости прогрева ДВС. Отопитель начинает сразу забирать часть тепла при направлении его на обогрев салона. По данной причине антифриз будет нагреваться медленнее.
Опыт эксплуатации машин зимой показывает, что если включить вентилятор печки сразу после запуска мотора и ехать на второй скорости, то прогрев антифриза замедляется на 30%. Если отключить печку, то жидкость достигает рабочей температуры уже за 7 минут, а с включённой печкой – свыше 10 минут.
Если включить печку на прогретом автомобиле, то возможны значительные проблемы. Перепад температур может вызвать повреждение лобового стекла в зоне обдува. Некоторые автолюбители направляют поток горячего воздуха на стекло, чтобы быстро убрать наледь, но в итоге возможны негативные последствия.
Допускаются оба подхода, следует выбирать между ними и идти на компромисс. Необходимо помнить, что направлять горячий поток воздуха на лобовое стекло нельзя.
Комментарии (0)