Все про автомобили для мужчин

Спорткары ЗИЛ-112 для кольцевых гонок

Автомобильные гонки берут своё начало ещё в первой половине прошлого века. На начальном этапе это были линейные заезды на дистанцию 100 – 300 м. Однако, в 1955-м году их заменили кольцевые гонки. Сама кольцевая трасса представляла собой три прямых отрезка с длиной круга 44 км. Но даже такое оснащение позволяло соревноваться в уже новом классе. Помимо высокой максимальной скорости, на такой трассе добавился ещё один критерий – манёвренность. Поэтому и спортивные автомобили новой эпохи, помимо мощного мотора, должны были обладать хорошей подвеской и идеальной развесовкой по осям.

Модель ЗИС–112, выпущенную в 1951-м году, уже некуда было обрезать или уменьшать. В результате руководство завода приняло решение разработать новый спорткар, который будет ориентирован именно на кольцевую гонку. К сезону 1956 г. такой автомобиль уже был создан. Назвали его ЗИЛ-112. Заметим, что все спортивные машины, которые впоследствии разрабатывались на данном заводе, имели один и тот же индекс – 112. Поэтому автомобиль 1956-го имел дополнительное обозначение – 112/2.

ЗИЛ–112/2 имел трубчатый каркас, который жёстко закреплялся и имел панели из стеклоткани, между двумя слоями которой прокладывались блоки из бумажных сот, пропитанные клеем. Такое оснащение позволяло увеличить жёсткость кузова. В результате толщина обшивки могла составлять 6 мм. Но даже при таком параметре вес автомобиля все равно составлял 150 кг.

Подвеску и рулевую систему решили использовать от серийного ЗИС–110. Двигатель заимствовали у этого же автомобиля, а дополнили его четырьмя карбюраторами МКЗ–Л З. В результате нижнеклапанный мотор мог выдавать 170 лошадиных сил.

На заводе разработали единственный экземпляр ЗИЛ–112/2. На нём Борис Курбатов принял участие в чемпионате СССР и занял третье место. Специалисты отмечали, что эта модель превосходила своих конкурентов по многим параметрам, но регламент сыграл против неё. Тогда ещё не предусматривалось деление на классы по объему моторов. Поэтому для сравнения шансов автомобили с большой мощностью запускали на старт позже других. Поэтому ЗИЛ–112/2 оказался не в самых лучших условиях.

В следующем сезоне 1957 г. участие в гонке принимали уже два автомобиля – 112/2 и 112/3. Но обе модификации не показали хороших результатов. Немного позже 112/2 попал в аварию, а о его восстановлении никто не задумывался.

В 1956-м году ЗИЛ разработал ещё один спорткар. Конструкция его шасси была идентична шасси ЗИЛ–112/2. Даже двигатель в оснащении предусматривался тот же, но единственным отличием стал кузов. Его дизайн отличался от традиционных представлений кузова спорткара того времени. Есть версия, что данный кузов был переделан из Cadillac. Но данное утверждения можно расценивать как слишком сомнительное, так как зарубежный транспорт в те времена был слишком большой редкостью.

В 1958-м году на заводе был построен четвёртый спорткар с индексом 112. Именно в нём присутствовали черты будущего ЗИЛ-112 1961 г. В качестве материала кузова выбрали полиэфирную смолу, которая была армирована стекловолокном. На ЗИЛ-112/4 поставили новый мотор, мощность которого составляла 200 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом достигала 230 км/ч.

Версия ЗИЛ-1112/5 принимала участие в соревнованиях с 1958 по 1962 г. В 1960 году Борис Курбатов сумел одержать на нём победу во всесоюзном чемпионате. В 1961-м году он занял второе место. Данная модификация спорткара развивала скорость до 240 километров в час.

Итог. Кольцевые гонки в СССР появились во второй половине прошлого века. Тогда и начали появляться новые модификации спорткаров ЗИЛ, которые имели один единственный индекс – 112.

 


Источник: Спорткары ЗИЛ-112 для кольцевых гонок
Опубликовал:
Теги: зил автомобили 2 3 4 гонка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗИС-112, МАЗ-1500 и другие спорткары в СССР
ЗИС-112, МАЗ-1500 и другие спорткары в СССР
0
Авто-Тема 11:40 03 июн 2021
Призер Российской серии кольцевых гонок назвал 3 секрета, которые пригодятся обычным водителям зимой
Призер Российской серии кольцевых гонок назвал 3 секрета, которые пригодятся обычным водителям зимой
0
Авто-Тема 17:52 18 янв 2022
А вы знаете, насколько быстро могут ездить автомобили Формулы-1?
А вы знаете, насколько быстро могут ездить автомобили Формулы-1?
0
Авто-Тема 17:48 30 сен 2023
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
0
Авто-Тема 14:26 15 апр 2021
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
10
Авто-Тема 22:21 23 янв 2019
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
10
Авто-Тема 21:46 29 окт 2017
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
0
Авто-Тема 08:46 06 ноя 2021
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
ЗИЛ-133 ГД — «сороконожка» из Советского Союза
ЗИЛ-133 ГД — «сороконожка» из Советского Союза
0
Авто-Тема 15:00 03 окт 2021
Спецмашины на базе ЗиЛ-133 с «квадратной» кабиной: Самосвалы
Спецмашины на базе ЗиЛ-133 с «квадратной» кабиной: Самосвалы
0
Авто-Тема 15:14 20 ноя 2021
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
0
Авто-Тема 13:55 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства